Алена Русниченко
Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие.
Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского
Возраст: старшая группа
Программные задачи:
1. Продолжать формировать певческие навыки, танцевальное творчество, умение детей внимательно слушать новые поэтические и музыкальные произведения, понимать их.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста, умение определять настроение и характер музыкального произведения при прослушивании.
3. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения, используя опорные картинки, совершенствовать музыкальную память.
4. Продолжать развивать поэтический, фонематический слух, чувство ритма.
5. Воспитывать любовь к поэзии, музыки, природе и природным явлениям.
Музыкальный ряд:
А. Вивальди «Времена года» «Весна»; звуки природы «Весенняя капель»; П. И. Чайковский «Подснежник»; песня «Прилетайте, скворушки!» сл. Н. Найденова, муз. Е. Туманян; упражнение «Перешагивание через лужи», танец «Ну и до свидания» Программа «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа.
Литературный ряд:
стихотворение Я. Акима «Апрель»
Зрительный ряд:
изображение природы весенних месяцев, подснежника, скворцов, П. И. Чайковского и Я. Акима. Атласные ленточки.
Ход занятия
Под музыку А. Вивальди «Времена года» «Весна» дети проходят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук: Поздороваемся песенкой: (поет) здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (поют)
Муз. рук: Здравствуйте, девочки! (поет)
Девочки: Здравствуйте! (поют)
Муз. рук: Здравствуйте, мальчики! (поет)
Мальчики: Здравствуйте! (поют)
Звучит «Весенняя капель» (звуки природы).
Муз. рук: Ребята, что вы сейчас слышали?
-Когда мы можем услышать песенку капели?
-Какое сейчас время года? (ответы детей)
-Молодцы, сейчас время года весна, по этому сегодня и музыка, и поэзия будут о весне.
-Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев (ответы детей)
Первый месяц- март. Его называют месяцем СВЕТА. В марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю и в лесу появляются первые цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники.
Муз. рук: Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Давайте внимательно послушаем.
Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского.
Муз. рук: Какое настроение у этой музыки?
(Ответы детей)
Муз. рук: Музыка нежная, легкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки, качает головой вправо, влево и кружится в танце.
-Давайте попросим девочек придумать танец весенних цветочков. Им помогут разноцветные ленточки.
Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».
Муз. рук: Ребята, не забывайте, что подснежники занесены в Красную книгу России, их нужно беречь и не рвать.
-А какие птицы прилетают весной? (ответы)
-Давайте мы с вами споем песенку про скворушек.
Звучит песня «Прилетайте, скворушки». Муз. Туманян
Муз. рук: А вот название второго месяца вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех (Апрель)
Второй по счету весенний месяц – апрель. Его называют месяцем воды, почему? (ответы детей)
Сейчас, ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением, которое называется «Апрель». Написал его Яков Аким. Послушайте внимательно.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро. Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Муз. рук: Понравилось вам стихотворение?
-Что больше всего запомнилось?
-Как оно называется?
- Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
-Почему автор говорит: Весна шлепает по лужам?
-Бархатом зеленым - как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Муз. рук: А теперь мы сделаем упражнения «Перешагивание через лужи».
-Ребята, подскажите мне, как называется третий весенний месяц?
-Май- это месяц зелени. Как вы думаете почему? (Ответы)
-О красоте природы весной поэтами и композиторами создано много произведений. У поэтов и композиторов творческое восприятие жизни, они тонко чувствуют красоту природы и отражают все это в музыке и стихотворениях.
-И в заключении мы с вами исполним танец, который называется «Ну и до свидания».