Виктория Гутник
«Поиграем с Весной». Музыкально-тематическое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать эмоциональные впечатления детей новыми видами эстетических переживаний. Различать жанровые особенности музыкальных произведений (марш, плясовая, колыбельная). Развивать умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения и мимики, формируя умение двигаться легко и непринужденно в разных направлениях и темпах. Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Публикация «„Поиграем с Весной“, Музыкально-тематическое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Дети забегают в зал под веселую музыку, бегут по кругу, по окончании музыки останавливаются. Воспитатель заходит за занавес, переодевается в костюм весны.
М. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает? [Весной]
М. рук. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. Давайте сядем на коврик и послушаем, как птицы поют в весеннем лесу.
• Звучит аудиозапись "Голоса птиц в природе"
(после прослушивания, открывается штора, посреди зала стоит береза, на березе сидят птички. Выходит воспитатель в накидке, украшенной весенними листочками, на голове венок из весенних цветов.)
Воспитатель (в роли Весны). Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
Я - волшебница Весна, я и лес, и луг, и поле пробудила ото сна.
Давайте, дети, поздороваемся друг с другом и с птичками.
Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу! Мяу!". (Дети смеются.) Что? Не так? А как? (Ответ детей.)
ПРИВЕТСТВИЕ: Воспитатель – Весна поет: "Здравствуйте, ребята!"
Дети отвечают: "Здравствуйте!"
Воспитатель - Весна поет: "Здравствуйте, утята!"
Дети отвечают: "Кря-кря-кря!" и т. д.
Закончить звукоподражанием любым птичкам, например: "Чик-чирик!"
Воспитатель – Весна
По весенней, по дорожке поскачут желтые сапожки?
Это не сапожки, это …. (дети отвечают: «это наши ножки»)
• УПРАЖНЕНИЕ «Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко
(обращают внимание на домик)
Муз. рук. А в домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
• МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что делают в домике?»
М. руководитель включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И. Дунаевского, «Полечка» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Левидова. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной (или в окошко).
Муз. рук. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – спали. Хотите спать? (ответ детей). Тогда ребятки, которые живут в домике будут спать, а вы подойдите ко мне и сядьте на стульчики (дети садятся на стулья, Весна с ними вместе).
Воспитатель - Весна (показывает жестом на солнце)
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Пропоем ему мы песню,
Сразу станет веселей.
• РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
1. «Солнышко» - рус. нар. мел.
Воспитатель - Весна (обращает внимание на ветку березы)
На березе воробей поет песню для детей (одевают шапочку мальчику и поют песню)
2. «Воробей». Музыка В. Герчик
(весна показывает иллюстрацию к песне «Весенняя полька")
Муз. рук. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки и стали весело танцевать «Весеннюю польку»
3. «Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой
Воспитатель - Весна (показывает на солнце)
Ясное солнце тепло всем посылает,
Танцевать вас приглашает.
Мы платочки все возьмем,
Весело плясать пойдем.
• «Пляска с платочком» рус. народная мелодия (пр. «Ладушки» ср. гр.)
( Весна раздает детям платочки, и просит громко называть его цвет Дети выполняют движения под пение т по показу воспитателя. Пляска повторяется 2-3 раза).
Муз. рук.
А весной, а весной снег повсюду тает.
А весной, а весной дети весело играют.
Воспитатель - Весна: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
• ИГРА: «Жмурки». Музыка Ф. Флотова. Фрагмент их оперы «Марта».
После игры Весна:
Хорошо мы поиграли
Было весело, друзья.
В лес к зверятам я пойду.
А вам, веночек я дарю.
• Проводится логоритмическое упражнение с Весной.
Весна. Вот заплакали сосульки:
Дети. Кап! Кап! Кап! (Дети хлопают по коленям.)
Весна. Побежал малыш по лужам:
Дети. Топ! Топ! Топ! (Дети топают ногами.)
Весна. Звонко хлопает в ладоши:
Дети. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Весна. Утро лучиком проснулось, приоткрылись глазки. (Протирают глаза.)
Все ребятки потянулись, улыбнулись лаской. (Потягиваются.)
(Весна прощается с детьми. Уходит за занавес и переодевается)
Муз. рук. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли с нашей гостьей Весной. Какой необычный венок подарила нам Весна.
(Дети рассматривают венок. К листикам пришиты конфеты).
По конфетке мы возьмем
В группу дружно все пойдем.
А с весной вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А мне пропоём:
Муз. рук. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Выходит Воспитатель:
Пора нам возвращаться в группу, там вас ждут друзья - игрушки.
Под марш дети выходят из зала.