Елена Фатеева
Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе :
«Ах, эта сказочная гжель!»
Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В.
Цель: Расширить представление детей о народном творчестве. Способствовать эстетическому вкусу и фантазии. Закреплять навыки рисования гуашью.
Задачи: Познавательное развитие - Расширять представление детей о народном творчестве, учить находить элементы росписи в изделии, воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Речевое развитие – развивать и формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие – развивать умении работать вместе, распределять этапы работы, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.
Художественно-эстетическое развитие – развивать чуткость к восприятию красоты народного творчества гжель. Умение видеть красоту гжельской росписи и передавать ее в своей работе.
Предварительная работа:
Беседы о народном творчестве гжель;
Разучивание стихов, пословиц про гжель;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народного творчества гжель;
Рисования на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных элементов используемых в росписи гжель.
Материал: Посуда, расписанная гжельской росписью, гуашь, бумага, кисти.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Сегодня у нас будет интересное, необычное занятие. А сначала послушайте сказку.
Давным-давно в одной деревушке под название Гжель, что находится под Москвой, жили простые люди. Для своих хозяйственных нужд они сами изготавливали разную посуду из дерева и глины. Тогда еще никаких других материалов и не было. Только посуда эта получалась однообразная и скучная, не было в ней привлекательности. А в той старой деревушке жил-был искусный мастер, который готовил краски из природных материалов и рисовал разные картины. Вот однажды он и подумал, а не попробовать ли ему украсить глиняную посуду узорами, что бы была она не только удобной но еще и радовала людей. В своем творчестве он по началу использовал разные краски, но потом решил, что лучше всего на белом фоне смотрится узор из сине-голубых красок. Этот узор напоминал нежную красоту русской зимы и лазурного неба. Так появилась знаменитая посуда, которая получила название той деревушки - Гжель. Давайте посмотрим, какую чудо-посуду изготавливал в своей мастерской знаменитый мастер.
Воспитатель:
-Ребята давайте мы с вами подойдем и внимательно рассмотрим разнообразную посуду, расписанную гжельской росписью.
Дети подходят к выставке и внимательно ее рассматривают.
Воспитатель:
-Эта посуда понравилась людям не только в этой деревушке, но и во всей России. Более того, она стала известна своей необычной красотой во всем мире. Ей одинаково удивляются и радуются в разных уголках нашей планеты. Гжель - это одна из достопримечательностей нашей страны. Ей даже поэты посвящают свои стихотворения. Вот послушайте.
Педагог читает стих:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Использование мнемотаблицы.
-Какие элементы росписи вы увидел?
Ответы детей
Волна, узорная волна, кустик, лепесток, листок, сетка, усики, точка.
Воспитатель на каждый правильный ответ детей, показывает табличку с названным элементом росписи.
Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы.
Ребята, я приглашаю вас сыграть в игру «Кто быстрее украсит картинку». (игра для 1-2 человек)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Мы с вами сейчас поиграем в очень интересную игру. У вас на столах, лежит ваза и разные элементы гжельской росписи. Ребята вам нужно украсить эту вазы по образцу. Побуждает тот, кто быстрей собрал правильный узор. Все готовы?
Дети: -Да
Воспитатель:
Раз, два, три, (подхватывают дети) начало игры!
Дети приступают выполнению задания.
Воспитатель:
- Для чего людям нужна ваза?
- Какие краски используют при росписи-гжели?
-Какие элементами вы украшаете вазу?
Ответы детей
Для красоты, ставить цветы…
Синий, белый, голубой
Роза, листок, усики, сетка…
Воспитатель хвалит ребят победителей и благодарит за правильные ответы.
Ой, ребятки, что то мы засиделись, пора бы нам размяться.
Динамическая пауза. «Барыня»
Дети на ковре строятся в круг.
Воспитатель включает музыку и присоединяется к детям.
Танец «Барыня».
По окончанию динамической паузы дети стоят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, а еще у этого знаменитого мастера появились ученики, которые потом сами выросли в хороших мастеров. Они стали украшать посуду не хуже своего знатного учителя. Посуда стала еще более красивой и разнообразной. А вам бы хотелось стать учениками таких мастеров? Есть у вас желание нарисовать такое сказочное волшебство?
Ответы детей.
Да, очень, конечно…
Воспитатель:
- Давайте сегодня попробуем украсить необычными узорами один из предметов посуды - тарелку.
Детям раздаются тарелки, гуашь, кисти, непроливайки с водой.
- Ребята, я вам еще раз напомню, что узор начинаем рисовать синей краской с центра. Помните, что рисовать можно полной кистью, ее кончиком или методом тычка.
Дети приступают к украшению тарелки.
Воспитатель:
Помогает, хвалит, подсказывает детям по мере надобности.
Итог занятия :
Ребята, давайте вспомним,
Использование мнемотаблицы.
- Какие элементы используются в росписи гжель?
- Какие краски используют при росписи-гжели?
- Как называются предметы такой росписи?
- Что вам понравилось в Гжели больше всего?
Ответы детей.
1. Волна, узорная волна, кустик, лепесток, листок, сетка, усики, точка.
2. Синий, белый, голубой
3. Народное творчество, народное декоративно-прикладное искусство.
4. Роза, узоры, ваза, чашка…
Воспитатель:
А теперь, давайте рассмотрим ваши работы.
Дети подходят к выставке и рассматривают работы.
Воспитатель:
Маша, чья работа тебе понравилась больше? Почему
Коля а тебе? Что именно понравилось?
Полина, чем эта работа тебе понравилась?
Ответы детей.
Петина. Она самая красивая.
Ванина. Розой. Она очень яркая, красивая, аккуратная
Стук в дверь.
Воспитатель :
-Кто там?
Открывается дверь, входит почтальон.
-Это здесь проходит занятие?
Воспитатель:
-Да.
Почтальон:
-Хорошо, я уж думал опоздал. Вам тут письмо из деревне Гжель, от мастеров народного творчества.
Воспитатель:
-Спасибо.
Почтальон:
-До свидания (уходит)
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим что в письме?
Дети: да, давайте
Воспитатель открывает конверт и награждает юных мастеров.
Спасибо всем за внимание и за участие!
Ребята! Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания.