Елена Шабарова
НОД для старшей группы по теме: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Транспорт"
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт» Задачи:
Образовательные
Способствовать умению детей классифицировать разные виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
-закреплять знания детей о частях транспорта.
Способствовать обучению детей составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, опираясь на схему.
Развивающие
Создавать условия для развития: мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связной речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Воспитательные
Содействовать воспитанию у детей умения слушать друг друга.
Материал: иллюстрации с изображением транспорта, схема, пазлы.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Ход занятия
В: Ребята, у вас хорошее настроение?
Д: Да.
В: Тогда улыбнитесь и подарите друг другу свое хорошее настроение.
Д: Улыбаются друг другу.
В: Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо-длинныйдом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это? (Самолет)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
В: Замените одним словом: автобус, самолет, поезд.
Д: Транспорт.
В: Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии?
Д: О транспорте.
В: Правильно, о транспорте.
В: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Д: Наземный, водный, воздушный.
В: Какой транспорт называют наземным?
Д: Который передвигается по земле.
В: Перечислите наземный транспорт.
Д: Автобус, машина, трактор и т. д.
В: Какой транспорт называют водным?
Д: Который передвигается по воде.
В: Перечислите водный транспорт.
Д: Теплоход, баржа, плот и т. д.
В: Какой транспорт называют воздушным?
Д: Который летает по воздуху.
В: Перечислите воздушный транспорт.
Д: Вертолет, самолет, ракета и т. д.
В: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте ушки.
Д: Слушают. (Запись звуков)
В: Звуки, сигналы какого транспорта вы услышали?
Д: Автомобиля, самолета, трактора и т. д.
В: Давайте вспомним, а кто управляет транспортом. Составьте предложения.
Д:(Паровозом управляет машинист) и т. д.
В:Ребята, мы с вами дошли до парка. Я вижу скамейки. Давайте присядем и составим рассказ о своем любимом транспорте. Составление рассказа по схеме.
Что это? Вид транспорта Части транспорта Для чего используется?
?
?
?
Физкультминутка
-Встаньте со своих мест, немного разомнемся.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и попали в нашу группу. Сейчас поиграем в игру «Собери картинку» .Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют вид транспорта.
В: Встали. Подошли к домику и сделали круг. Игра «Четвертый лишний»
Самолет, автобус, ракета, вертолет.
Д: Автобус.
В: Трактор, автобус, лодка, мотоцикл.
Д: Лодка.
В: Катер, велосипед, яхта, пароход.
Д: Велосипед.
Пальчиковая гимнастика
В: Покажите указательный палец. Вот этим указательным пальцем будем рисовать на спине друг у друга части транспорта.
Д: Рисуют части транспорта.
Итог занятия.
-О чем мы говорили на занятии?
-Чем мы занимались на занятии?
-Что делали?
В: Мы с вами ходили по улицам нашего села, то что видели нарисуем на следующем занятии.