Наталья Седоплатова
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха, её соответствии условиям проживания и поведения животных;
- закреплять умение сравнивать группы предметов;
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Материалы: перья птиц, пух, подушка из перьев, кусочки искусственного меха, картинки с изображениями белого медведя, ежа, стакан с водой и гусиное перо, картинки с изображением цифр, резиновые животные, раздаточный материал для ФЭМП.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Одежда животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь.
- Ребята, посмотрите друг на друга, во что вы одеты? (футболки, кофты, платья, юбки, брюки).
- А в какой одежде вы шли в детский садик? (куртки, шапки, пальто, сапоги, брюки)
- Для чего людям нужна одежда? (чтобы не было холодно, не промокнуть под дождём, не перегреться на солнце).
- А есть ли одежда у животных? (да). Она одинаковая или разная?
-Скажите, какая одежда у птиц? (перья) Такой «наряд» есть только у этих животных. Посмотрите, какие перья я вам принесла. Какие они? Как вы думаете чьи они? (павлина, курицы, гуся). Для чего птицам нужны перья? (чтобы летать).
Ребята, есть перья длинные –для полёта, есть короткие, пуховые, которые согревают их.
-Я вам раздам перья, рассмотрите их. Какие они? Тяжёлые или лёгкие? (Дети проверяют, подбрасывают их.) Можно ли сказать, что он воздушные? (да).
- А что было бы, если бы перья оказались тяжёлыми? (птицы не смогли бы летать).
- Посмотрите, у меня в руках пух. Потрогайте его. Какой он? (мягкий, лёгкий). Перья, пух – очень мягкие, поэтому человек делает из него подушки. Посмотрите, это подушка, на которой вы спите, сделана из пуха. А для чего птицам пух, как вы думаете? (пух согревает их). Некоторые животные утепляют пухом свои гнёзда.
-А где человек использует пуховые перья? (для изготовления одеял, одежды, например, пуховиков)
- Ребята, а как вы думаете, перья намокают? (да, нет). Посмотрите, я покажу вам такой опыт: помещаю гусиное перо в воду, даю стечь воде. Намокло перо? (нет). Оказывается, перья водоплавающих птиц покрыты специальным жиром, поэтому они не намокают.
- Давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше –выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Ребята, какие животные носят меховые шубки? (лиса, медведь, заяц, крот). А люди носят шубы? Почему они их носят? (чтобы не замёрзнуть) Шубки зверей тоже согревают их в холод, а в жаркую погоду спасают от жары. Посмотрите, я вам принесла показать такую шубку, потрогайте её, какая она? (мягкая). Воспитатель показывает куски искусственного меха.
-Посмотрите на картинку. Кто это? (белый медведь). Где он живёт? (на севере, где холодно)Какая одежда нужна в таких условиях? (тёплая, белая, под цвет снега, густой, плотный мех). А ещё у белого медведя много шерсти на ногах, как будто на него надели тёплые шерстяные носки, и толстый слой жира.
- Ребята, а белый медведь умеет плавать? (да). Правильно. У него непромокаемая шерсть.
- А у людей есть непромокаемая одежа? (да). Что это за одежда? (плащи, куртки). У людей –водолазов, рыбаков тоже есть особая одежда, которая не промокает.
Воспитатель показывает картинку ежа. -Ребята, посмотрите, а что особенного в одежде этого зверька? (колючки). Для чего они ему нужны? (Защищается от врагов). Правильно, колючки – «защитная» одежда ёжика. А вот яблоки и листья ёж на своих колючках в норку не носит, так бывает только в сказках
- Вот такой ёжик из сказки пришёл к нам сегодня в гости и приготовил для вас задания. Как вы думаете, справитесь с ними? (да). Тогда садитесь за столы.
- Ёжик пришёл не один, а со своими друзьями.
Выставляются ёжик, белка, лиса, рысь, заяц, медведь. - Давайте посчитаем их. Сколько зверей? (6). Кто первый по счёту? (ёжик, третий? шестой? Какой по счёту заяц? медведь? А кто стоит между белкой и зайцем? Кто стоит справа от лисы? Молодцы!
-Ёжик предлагает вам посмотреть хватит ли белочкам запасов на зиму. Положите перед собой в ряд белочек, которые лежат в коробке. Теперь раздайте белочкам орешки, положите их под белками. Всем ли хватило запасов? (нет). Почему? (орехов меньше, чем белок). Как сделать поровну? (убрать белку или добавить орех). Давайте уберём одну белочку.
Физминутка.
- А теперь ёжик предлагает вам отгадать загадки.
1. Три вершины, три угла,
Три сторонки. Кто же я? (треугольник).
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
3. Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик –мой любимый брат
Потому что я (квадрат).
4. он похожий на яйцо
Или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал).
- Молодцы, ребята, справились с заданиями
- И напоследок ёжик предлагает поиграть с вами в игру.
Игра «Что изменилось?» На доске выложен ряд из геометрических фигур. Дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры, дети говорят, что изменилось.
А теперь ёжику пора уходить, попрощайтесь с ним.
-Ребята, вам понравилось занятие? про какую одежду мы сегодня говорили? для чего она нужна? какая бывает? Какие задания мы выполняли с ёжиком?