Мария Татьянина
«Моя малая Родина — Липецк». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 города Липецка
«Липецк - моя малая Родина»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Подготовила:
воспитатель
Татьянина М. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Образовательные задачи:
Уточнить представления детей о городе Липецке (его достопримечательностях и памятных местах)
Закреплять представления детей о себе как о жителях города (липчане, липчанка, липчанин, обогащать словарь детей.
Формировать у детей понятие «малая Родина»
Развивающие задачи:
Развивать воображение, монологическую и диалогическую речь, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гражданские и патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города Липецка.
Предварительная работа:
беседы о родном городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города Липецка, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Оборудование: стенд с фотографиями Липецка, буквы из картона, книга - ватман, разрезные картинки (пазлы, декоративный настольный фонтанчик, 2 подноса, стаканчики с простой и минеральной водой, цветные картинки с видами Липецка…
Ход ОД
(Свободная деятельность детей в группе).
Звучит тихая, спокойная музыка. Её перебивает шум ветра и неожиданный стук. В групповую комнату влетают воздушные шары. Воспитатель обращает внимание на воздушные шары и обращается к детям…
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, откуда в нашей группе появились воздушные шары, и что это за шум такой был?
Ответы детей (Нет, незнаем, но тоже слышали какой-то грохот).
В группу заходит незнайка и обращается к детям:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я летел на воздушных шариках и увидел внизу ваш город. Мне стало интересно как он называется и кто в нем живет. Я хотел приземлиться и узнать - это ваша большая Родина или малая Родина : как мой Цветочный город. Подул сильный ветер и я каким то чудом оказался на крыше вашего детского сада. Но я очень рад побывать у вас в гостях. Расскажите мне, пожалуйста, про свой город, а я в свою очередь похвалюсь своим друзьями о месте, где побывал…
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке куда занес его ветерок?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение…
«С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья».
Воспитатель: О чём, ребята, говорится в этом стихотворении? (о Родине, о родном крае, у каждого человека на земле есть Родина.)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое - большая Родина?
Ответы детей: (большая Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём. Родина, это земля, на которой живут и трудятся жители нашей страны – россияне, наша Родина очень большая, в ней много городов, сел, рек, морей).
Воспитатель: А вот есть такое выражение как «малая Родина». Ребята, давайте порассуждаем, что же такое «малая Родина». Давайте возьмем нашу палочку - рассуждалочку, у кого она в руках, тот и говорит.
Рассуждения детей: (это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где я родился, где живут мои друзья. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне).
Воспитатель: Да, в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Для нас малая Родина –это наш город. Ребята, а Незнайка хочет узнать название нашего города. /Липецк/ Хотите поиграть в игру «Живое слово»(нужно из букв составить название нашего города, играют 2 команды по 5 человек, (2 коврика с буквами).
Д/И «Живое слово» (составь название города из букв)
Воспитатель: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Липецк).
Незнайка, а знаешь ли ты, почему у нашего города такое название? Незнайка отвечает: Не знаю.
Воспитатель: Название города Липецка произошло от местной речки Липовка. При правлении Петра I, по берегам реки начинали строить будущий металлургический завод и купцы называли его Липские заводы. В 1779 году по распоряжению Екатерины II село Липовка переименовали в город Липецк, Тамбовской губернии.
А в народе еще говорят, что название нашего города произошло от слова Липа. Это дерево очень часто встречается в наших краях.
Воспитатель: Липецк - это маленькая часть большой страны – нашей Родины России.
Воспитатель: Ребята, незнайка, хотите совершить небольшую экскурсию по нашему городу? (Предлагает детям для просмотра фотографий нашего города и назвать те места, которые им знакомы: ж/д вокзал, Соборная площадь, площадь Петра Первого, площадь героев, Нижний парк, памятник танкистам, памятник Авиаторам, драматический театр, театр кукол). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете достопримечательности города Липецка. Предлагаю пройти к столам и поиграть в игру «Собери картинку в паре».
Игра «Собери картинку» (пазлы)
(Собирают из разрезных картинок достопримечательности города Липецка
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились.
В нашем городе есть еще одно замечательное место, которые вы еще не назвали. А чтобы вы быстрей его вспомнили, я предлагаю вам попить воды (стол на нё м стаканы: простая вода в стаканчиках, минеральная). Попробуйте той и другой воды, и сравните ее на вкус? (Рассуждения детей…. одна вода минеральная).
Воспитатель: Все верно. Это настоящее богатство Липецкого края - Липецкая минеральная вода. Считается, что липецкий минеральный источник открыл император Петр I. Однажды, прогуливаясь с генералом Сенявиным по берегу реки Липовки, Пётр I заметил струящийся родник прозрачной воды. Дно и берега ручейка были покрыты осадком. Необыкновенный вкус воды привлёк внимание императора. Пё тр сказал: «Эта вода со временем надобна нам будет!». По велению Петра I над источником был построен колодец. Многие получали пользу от этой воды. Её пили, промывали раны, умывались, купали в ней детей, и многим она помогала
Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете назвать место, где в нашем городе можно попить минеральной воды? ( индивидуальные ответы детей: это источник минеральной воды в Нижнем парке).
Воспитатель: Ребята, вы были в Нижнем парке? А что вы там делали (я гулял там с родителями; я каталась на каруселях с мамой, я с бабушкой пил минеральную воду из источника, я с братом ходил в детский городок, там всегда весело и интересно, звучит музыка).
Воспитатель: Да. Там всегда многолюдно и звучит музыка. А теперь и я вам предлагаю немного подвигаться.
(Звучит музыка, воспитатель проводит физкультминутку)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в родном краю,
Любим Родину свою!
Воспитатель: Молодцы! Немного передохнули… (дети присаживаются на свои места). Ребята, как вы думаете, как называют людей, которые живут в городе Липецке? (липчане). Даша, ты живешь в Липецке, значит ты кто? (липчанка). Семен, ты? (липчанин….
Воспитатель: Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна русский народ свою землю славит. Много в народе сложено об этом пословиц и поговорок и вы некоторые из них уже знаете. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи пословицу». Я начну пословицу, а вы закончите.
Д / и «Доскажи пословицу».
1. Нет в мире краше (Родины нашей).
2. Всякому мила (родная сторона).
3. Дома и стены (помогают).
4. Где родился, (там и пригодился).
5. Родная землица (и во сне снится).
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете русские пословицы.
Ребята, а давайте придумаем пословицу сами, я начну ее, а вы закончите. Это не простое задание, прежде чем ответить - нужно хорошо подумать. Только помните, что пословица должна быть складная.
Велика земля (- а Родина милее. - А дома лучше. - А Родина одна)
Воспитатель: Замечательно! Умеете придумывать пословицы.
Мои юные липчане, любите свою малую Родину, берегите ее природу, храните её обычаи и традиции!
Воспитатель: Ребята, а давайте, сделаем для Незнайки на память о нашем городе книгу с фотографиями достопримечательностей и памятных мест Липецка.
(Создание коллективной работы коллажа-книги «Мой город»)
Воспитатель: Ну, что Незнайка, понравилось знакомство с нашим городом?
Ответ Незнайки…
Воспитатель: Ну а за такую интересную экскурсию по нашему городу, я приготовила вам угощение… (Раздача шоколадок «Аленка» в обертке с изображением Липецкого герба).
Липецк для нас - наша малая Родина, как для тебя, Незнайка - Цветочный город, где ты родился и живёшь.
Прощание Незнайки.
Ну Вот и закончилось путешествие по Родному краю, а нашим гостям скажем – СПАСИБО! Были рады Вас видеть!