Папки-передвижки

«Моя малая Родина — Липецк». Интегрированное занятие в старшей группе (1 фото)

Мария Татьянина
«Моя малая Родина — Липецк». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя малая Родина — Липецк». Интегрированное занятие в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 города Липецка

«Липецк - моя малая Родина»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Подготовила:

воспитатель

Татьянина М. В.

Темочки:

Липецк 2024

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о городе Липецке (его достопримечательностях и памятных местах)

Закреплять представления детей о себе как о жителях города (липчане, липчанка, липчанин, обогащать словарь детей.

Формировать у детей понятие «малая Родина»

Развивающие задачи:

Развивать воображение, монологическую и диалогическую речь, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гражданские и патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города Липецка.

Предварительная работа:

беседы о родном городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города Липецка, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Оборудование: стенд с фотографиями Липецка, буквы из картона, книга - ватман, разрезные картинки (пазлы, декоративный настольный фонтанчик, 2 подноса, стаканчики с простой и минеральной водой, цветные картинки с видами Липецка…

Ход ОД

(Свободная деятельность детей в группе).

Звучит тихая, спокойная музыка. Её перебивает шум ветра и неожиданный стук. В групповую комнату влетают воздушные шары. Воспитатель обращает внимание на воздушные шары и обращается к детям…

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, откуда в нашей группе появились воздушные шары, и что это за шум такой был?

Ответы детей (Нет, незнаем, но тоже слышали какой-то грохот).

В группу заходит незнайка и обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я летел на воздушных шариках и увидел внизу ваш город. Мне стало интересно как он называется и кто в нем живет. Я хотел приземлиться и узнать - это ваша большая Родина или малая Родина : как мой Цветочный город. Подул сильный ветер и я каким то чудом оказался на крыше вашего детского сада. Но я очень рад побывать у вас в гостях. Расскажите мне, пожалуйста, про свой город, а я в свою очередь похвалюсь своим друзьями о месте, где побывал…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке куда занес его ветерок?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение…

«С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья».

Воспитатель: О чём, ребята, говорится в этом стихотворении? (о Родине, о родном крае, у каждого человека на земле есть Родина.)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое - большая Родина?

Ответы детей: (большая Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём. Родина, это земля, на которой живут и трудятся жители нашей страны – россияне, наша Родина очень большая, в ней много городов, сел, рек, морей).

Воспитатель: А вот есть такое выражение как «малая Родина». Ребята, давайте порассуждаем, что же такое «малая Родина». Давайте возьмем нашу палочку - рассуждалочку, у кого она в руках, тот и говорит.

Рассуждения детей: (это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где я родился, где живут мои друзья. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне).

Воспитатель: Да, в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Для нас малая Родина –это наш город. Ребята, а Незнайка хочет узнать название нашего города. /Липецк/ Хотите поиграть в игру «Живое слово»(нужно из букв составить название нашего города, играют 2 команды по 5 человек, (2 коврика с буквами).

Д/И «Живое слово» (составь название города из букв)

Воспитатель: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Липецк).

Незнайка, а знаешь ли ты, почему у нашего города такое название? Незнайка отвечает: Не знаю.

Воспитатель: Название города Липецка произошло от местной речки Липовка. При правлении Петра I, по берегам реки начинали строить будущий металлургический завод и купцы называли его Липские заводы. В 1779 году по распоряжению Екатерины II село Липовка переименовали в город Липецк, Тамбовской губернии.

А в народе еще говорят, что название нашего города произошло от слова Липа. Это дерево очень часто встречается в наших краях.

Воспитатель: Липецк - это маленькая часть большой страны – нашей Родины России.

Воспитатель: Ребята, незнайка, хотите совершить небольшую экскурсию по нашему городу? (Предлагает детям для просмотра фотографий нашего города и назвать те места, которые им знакомы: ж/д вокзал, Соборная площадь, площадь Петра Первого, площадь героев, Нижний парк, памятник танкистам, памятник Авиаторам, драматический театр, театр кукол). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете достопримечательности города Липецка. Предлагаю пройти к столам и поиграть в игру «Собери картинку в паре».

Игра «Собери картинку» (пазлы)

(Собирают из разрезных картинок достопримечательности города Липецка

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились.

В нашем городе есть еще одно замечательное место, которые вы еще не назвали. А чтобы вы быстрей его вспомнили, я предлагаю вам попить воды (стол на нё м стаканы: простая вода в стаканчиках, минеральная). Попробуйте той и другой воды, и сравните ее на вкус? (Рассуждения детей…. одна вода минеральная).

Воспитатель: Все верно. Это настоящее богатство Липецкого края - Липецкая минеральная вода. Считается, что липецкий минеральный источник открыл император Петр I. Однажды, прогуливаясь с генералом Сенявиным по берегу реки Липовки, Пётр I заметил струящийся родник прозрачной воды. Дно и берега ручейка были покрыты осадком. Необыкновенный вкус воды привлёк внимание императора. Пё тр сказал«Эта вода со временем надобна нам будет!». По велению Петра I над источником был построен колодец. Многие получали пользу от этой воды. Её пили, промывали раны, умывались, купали в ней детей, и многим она помогала

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете назвать место, где в нашем городе можно попить минеральной воды? ( индивидуальные ответы детей: это источник минеральной воды в Нижнем парке).

Воспитатель: Ребята, вы были в Нижнем парке? А что вы там делали (я гулял там с родителями; я каталась на каруселях с мамой, я с бабушкой пил минеральную воду из источника, я с братом ходил в детский городок, там всегда весело и интересно, звучит музыка).

Воспитатель: Да. Там всегда многолюдно и звучит музыка. А теперь и я вам предлагаю немного подвигаться.

(Звучит музыка, воспитатель проводит физкультминутку)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в родном краю,

Любим Родину свою!

Воспитатель: Молодцы! Немного передохнули… (дети присаживаются на свои места). Ребята, как вы думаете, как называют людей, которые живут в городе Липецке? (липчане). Даша, ты живешь в Липецке, значит ты кто? (липчанка). Семен, ты? (липчанин….

Воспитатель: Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна русский народ свою землю славит. Много в народе сложено об этом пословиц и поговорок и вы некоторые из них уже знаете. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи пословицу». Я начну пословицу, а вы закончите.

Д / и «Доскажи пословицу».

1. Нет в мире краше (Родины нашей).

2. Всякому мила (родная сторона).

3. Дома и стены (помогают).

4. Где родился, (там и пригодился).

5. Родная землица (и во сне снится).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете русские пословицы.

Ребята, а давайте придумаем пословицу сами, я начну ее, а вы закончите. Это не простое задание, прежде чем ответить - нужно хорошо подумать. Только помните, что пословица должна быть складная.

Велика земля (- а Родина милее. - А дома лучше. - А Родина одна)

Воспитатель: Замечательно! Умеете придумывать пословицы.

Мои юные липчане, любите свою малую Родину, берегите ее природу, храните её обычаи и традиции!

Воспитатель: Ребята, а давайте, сделаем для Незнайки на память о нашем городе книгу с фотографиями достопримечательностей и памятных мест Липецка.

(Создание коллективной работы коллажа-книги «Мой город»)

Воспитатель: Ну, что Незнайка, понравилось знакомство с нашим городом?

Ответ Незнайки…

Воспитатель: Ну а за такую интересную экскурсию по нашему городу, я приготовила вам угощение… (Раздача шоколадок «Аленка» в обертке с изображением Липецкого герба).

Липецк для нас - наша малая Родина, как для тебя, Незнайка - Цветочный город, где ты родился и живёшь.

Прощание Незнайки.

Ну Вот и закончилось путешествие по Родному краю, а нашим гостям скажем – СПАСИБО! Были рады Вас видеть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Липецк». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина — Липецк». Интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Татьянина (УИ 2964339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД