Оксана Корзова
Конспект занятия «Лесная школа»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ (подготовительная группа)
Конспект разработали: учитель-дефектолог, Корзова Оксана Дмитриевна, педагог-психолог, Яремич Юлия Александровна
Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей, формирование психологической готовности их к обучению в школе.
Задачи:
- развитие познавательной активности;
- расширение представлений детей о школе, создание положительного отношения к школьному обучению;
Публикация «Конспект занятия „Лесная школа“» размещена в разделах
- способствование сплоченности группы;
- развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики руки, коммуникативных способностей;
- формирование элементарных математических представлений
- развитие эмоциональной сферы.
Оборудование: шапочки диких животных (мишка, белочка, заяц, ежик, музыка на тему «В лесу», пиктограммы эмоций (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида, цифры, кубик с изображением точек, соответствующих определенному количеству, тетради-прописи по количеству детей.
План занятия:
1. Начало занятия
Дети заходят в Комнату Сказки, здороваются с родителями и гостями.
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и попадем в лесную школу. Но чтобы попасть туда, нам надо превратиться в диких животных, которые обитают в лесу». Педагог до каждого дотрагивается волшебной палочкой и «превращает» детей в животных, раздает им шапочки.
2. Игра «Живая лесная тропинка»
Педагог-психолог: «Наша школа находится в лесу вот и мы сейчас представим, что мы в лесу.
Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и все время меняется.
Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)
А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)
А вот волна накатила на песок и смыла его - мы с вами идем по теплой воде… .(дети имитируют)
И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют).
Молодцы ребята, вот мы и пришли в школу! Но что-то здесь нас никто не встречает!»
Появляется из домика сова-учитель.
Сова-учитель: «Здравствуйте, ребята-зверята, я тетушка сова, я - учитель в лесной школе. А вы я смотрю из детского сада ко мне пришли? Вы знаете, что такое школа?»
Школа- это светлый дом!
Мы учиться будем в нем,
Там научимся писать,
Складывать и вычитать.
Учитель-сова: «Ну что, готовы зверята к урокам?»
Дети: «Да!»
3. Отгадывание загадок на школьную тематику.
Педагог- психолог: «Подождите, тетушка сова, у ребят кажется чего-то не хватает…»
Учитель-сова: «Так, так, у ребят с собой нет портфеля и школьных принадлежностей. Предлагаю вам послушать загадки и отгадать их!»
1. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
2. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
4. То в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
(Тетрадь)
5. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
(Портфель)
6. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
4. «Урок математики»
Учитель-сова: «Ну, теперь все замечательно! Садитесь за парты.
Звенит звонок, начинается урок. Первый урок в лесной школе - математика. На математике мы задачки сложные решаем и примеры составляем. Послушайте внимательно задачу:
«На лесной опушке вырос удивительной красоты цветок, большой- пребольшой. Цветок был очень ароматный и на него слетелись бабочки, чтобы покушать нектар. На середину цветка сели 5 бабочек, а по краям, на лепестки - прилетело еще 3 бабочки. Возникает вопрос: сколько всего бабочек оказалось на ароматном цветке?»
Перед вами лежат цифры, составьте пример для этой задачи.
Какую цифру нужно поставить первой? Почему?
А какой знак мы выберем? Почему?
Какая цифра будет вторая? Почему?
Какой знак мы ставим в конце примера?
Сколько же всего бабочек оказалось на цветке?
Верно, молодцы, решили задачу! Скажите, ребята-зверята, сложно было выполнять задание?
А наш первый урок подошел к концу. Прозвенел звонок, вот и кончился урок»
Никита читает стихотворение про перемену
5. Игра «Повтори движение» (проводит педагог-психолог)
Дети встают в круг. Один из детей выходит на середину, бросает кубик, придумывает движения и совершает его столько раз, сколько указано на кубике, остальные дети должны повторить.
6. «Урок письма»
Сова: «Прозвенел звонок, начинается второй урок. Садитесь на свои места зверята- ученики! А сейчас урок письма, сложный, важный он весьма! У каждого из вас есть тетради-прописи. Откройте их на странице… Вам нужно выполнить это задание: будьте внимательны и аккуратны!»
Учитель-сова подходит к каждому ребенку и помогает.
Сова: «Какие вы у меня трудолюбивые, прилежные! Пора поставить оценки за проделанный труд.» Сова подходит к каждому и ставит штампик-оценку в тетрадь.
Сова: «Постарались от души, молодцы ученики! Ох, уже звенит звонок, и кончается второй урок. Уроки кончились у нас, и можем мы покинуть класс. Сейчас каждый возьмет себе подушечку и сядем в кружок».
7. Игра «Угадай эмоцию» (проводит педагог-психолог)
Ребенок выбирает карточку с эмоцией, показывает с помощью жеста и мимики эмоцию, остальные ребята должны отгадать.
Учитель-сова: Вы настоящие ученики, вижу, что вы готовы к школе! Пора нам с вами прощаться, я возвращаюсь в школьный домик, а вам пора в детский сад. До свидания!
Дети выходят из сказки под музыку, превращаются обратно в детей (снимают шапочки).
8. Обратная связь. [/b] Детям задаются вопросы:
- Где мы были? Чему мы научились в лесной школе?
- Какими животными мы были?
- Какие остались впечатления, хотят ли дети в настоящую школу?