Елена Юрковец
Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционального интеллекта путем использования Коррекционных сказок "Лесная школа" М. А. Панфиловой
Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Работа по М. А. Панфиловой строится по 5 блокам:
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок „Лесная школа“ М, А, Панфиловой» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1) СКАЗКИ О ШКОЛЕ В ЦЕЛОМ;
2)СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ;
3) СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К УРОКАМ И К ЗНАНИЯМ;
4) СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ;
5) СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ.
СКАЗКИ О ШКОЛЕ В ЦЕЛОМ
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь занимают более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем им послушать эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволяет снизить школьную тревогу у детей, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.
В этот блок включены пять сказок :
«Создание Лесной школы»,
«Букет для учителя»,
«Смешные страхи»,
«Игры в школе»,
«Школьные правила».
СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ
В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к значимой для них деятельности — учебной. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором для успешной учебы. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, проявлять аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки :
«Как собрать портфель»,
«Белочкин сон»,
«Госпожа Аккуратность»,
«Жадность»,
«Волшебное яблоко (воровство)»,
«Подарки в день рождения».
СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К УРОКАМ И К ЗНАНИЯМ
В период адаптации к школе у детей бывают сложности с выполнением уроков, домашних заданий. Для одних учеников оценки являются мощным стимулом для хорошей учебы, а для других они — серьезное препятствие для раскрытия своих возможностей, причина школьных страхов. Адекватное отношение учеников к результатам учебы позволяет детям понять логику процесса обучения, прямую зависимость оценки от затраченного труда или усвоения материала. Если ученики уже в начальной школе смогут осознать условность оценок, а также возможность при желании их улучшать, исправлять, то решение учебных проблем станет для детей привычным делом. Вера в свои силы, стремление к успеху, оптимизм будут верными спутниками учеников в течение всей их жизни.
В этом разделе содержатся следующие сказки :
«Домашнее задание»,
«Школьные оценки»,
«Ленивец»,
«Списывание»,
«Подсказка».
СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ
Первый класс — это серьезное испытание для здоровья детей. Нагрузка на руку, сидячий образ жизни в школе, переутомление при выполнении домашних заданий порой приводят к соматическим заболеваниям (сколиозу, головным болям, желудочно-кишечным расстройствам и др.).
А если ребенок мало бывает на воздухе, капризен в питании и увлекается телевизионными передачами или игрой в компьютер, то он будет усталым и раздражительным. Уговоры родителей, строгие убеждения педагогов здесь малоэффективны.
Предлагаем рассказать детям следующие сказки :
«Режим. Телевизор»,
«Бабушкин помощник»,
«Прививка»,
«Больной друг».
СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ
Эти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми. В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.
В этом разделе содержатся следующие сказки :
«Ябеда»,
«Шапка-невидимка»,
«Задача для Лисенка»,
«Спорщик»,
«Обида»,
«Хвосты»,
«Драки»,
«Грубые слова»,
«Дружная страна».
16.11.2018 г педагог – психолог Юрковец Е. С. МБДОУ «Д/с –Настенька»