Приложение МААМ

Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой

Елена Юрковец
Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционального интеллекта путем использования Коррекционных сказок "Лесная школа" М. А. Панфиловой

Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Работа по М. А. Панфиловой строится по 5 блокам:

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок „Лесная школа“ М, А, Панфиловой» размещена в разделах

1) СКАЗКИ О ШКОЛЕ В ЦЕЛОМ;

2)СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ;

3) СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К УРОКАМ И К ЗНАНИЯМ;

4) СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ;

5) СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ.

СКАЗКИ О ШКОЛЕ В ЦЕЛОМ

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь занимают более значимую социальную позициюшкольника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем им послушать эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволяет снизить школьную тревогу у детей, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.

В этот блок включены пять сказок :

«Создание Лесной школы»,

«Букет для учителя»,

«Смешные страхи»,

«Игры в школе»,

«Школьные правила».

СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ

В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к значимой для них деятельности — учебной. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором для успешной учебы. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, проявлять аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки :

«Как собрать портфель»,

«Белочкин сон»,

«Госпожа Аккуратность»,

«Жадность»,

«Волшебное яблоко (воровство)»,

«Подарки в день рождения».

СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К УРОКАМ И К ЗНАНИЯМ

В период адаптации к школе у детей бывают сложности с выполнением уроков, домашних заданий. Для одних учеников оценки являются мощным стимулом для хорошей учебы, а для других они — серьезное препятствие для раскрытия своих возможностей, причина школьных страхов. Адекватное отношение учеников к результатам учебы позволяет детям понять логику процесса обучения, прямую зависимость оценки от затраченного труда или усвоения материала. Если ученики уже в начальной школе смогут осознать условность оценок, а также возможность при желании их улучшать, исправлять, то решение учебных проблем станет для детей привычным делом. Вера в свои силы, стремление к успеху, оптимизм будут верными спутниками учеников в течение всей их жизни.

В этом разделе содержатся следующие сказки :

«Домашнее задание»,

«Школьные оценки»,

«Ленивец»,

«Списывание»,

«Подсказка».

СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ

Первый класс — это серьезное испытание для здоровья детей. Нагрузка на руку, сидячий образ жизни в школе, переутомление при выполнении домашних заданий порой приводят к соматическим заболеваниям (сколиозу, головным болям, желудочно-кишечным расстройствам и др.).

А если ребенок мало бывает на воздухе, капризен в питании и увлекается телевизионными передачами или игрой в компьютер, то он будет усталым и раздражительным. Уговоры родителей, строгие убеждения педагогов здесь малоэффективны.

Предлагаем рассказать детям следующие сказки :

«Режим. Телевизор»,

«Бабушкин помощник»,

«Прививка»,

«Больной друг».

СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ

Эти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми. В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.

В этом разделе содержатся следующие сказки :

«Ябеда»,

«Шапка-невидимка»,

«Задача для Лисенка»,

«Спорщик»,

«Обида»,

«Хвосты»,

«Драки»,

«Грубые слова»,

«Дружная страна».

16.11.2018 г педагог – психолог Юрковец Е. С. МБДОУ «Д/с –Настенька»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции»Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции» Досуговое занятие «ЭМОЦИИ» Цели занятия: • Сформировать понятие об эмоциях: радости, грусти и злости, показать их схематическое изображение.

Фотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 годуФотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 году В адаптационный период в младшей группе большое внимание уделяется взаимоотношениям, умению выражать себя. В сентябре устроили праздник.

История маленькой собачки Туси. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников История маленькой собачки Туси пролог В одно зелёно-голубое солнечное утро, собачка Туся, спрыгнув с крыльца, окунулась с головой в жёлтый.

Картотека игр для развития эмоционального интеллекта Картотека игр для развития эмоционального интеллекта. Каждую минуту мы ощущаем какие-то эмоции. Они влияют на наше поведение, помогают понимать.

Консультация «О вопросе эмоционального интеллекта дошкольников» Период дошкольного детства по праву считается общезензитивным в плане высокого личностного развития. В этот период интенсивно развиваются.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Новый термин, который привнес ФГОС ДО —эмоциональный интеллект. Что это такое? В 1990 году Питер Сэловей и Джон Мэйер опубликовали статью.

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц Л. М. ДЖУМАГАЗИЕВА, Н. А. ЗЮЗИНА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Эмоциональное.

Семинар «Развитие эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Конспект занятия «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников» Учебно-тематический план «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников» Содержание 1 занятие. Вводное 35 мин. Приветствие. Психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 19:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрковец (УИ 422480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД