Свистунова Ирина Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры
Цель:
закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП, развитию речи.
Задачи:
- закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
-продолжать формировать пространственно-временные представления.
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-развитие двигательной активности
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры „В поиске сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
-закрепить умение выделять первый звук в слове;
- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.
Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Назови одним словом», математические загадки.
Оборудование: Воздушный шар, конверт с письмом, сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, картинки части суток, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, предметные картинки для определения первого звука в слове, буквы (а, у, о, ы, э, м, п, т, к)
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу и встают напротив родителей.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришли родители, давайте подарим свои улыбки.
Молодцы!
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Знайка. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо показать свои знания и пройти испытания, чтобы собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!
2. Основная часть.
Чтобы отправиться на поиски нам нужно подготовиться к выполнению заданий, провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.
Первое задание называется «Назови одним словом» с использованием ИТК. (презентация)
На экране появляются картинки:
1. яблоко,груша,апельсин (фрукты)
2. кровать,стол,стул (мебель)
3. корова,свинья,коза (домашние животные)
4. кукла,мячик,машинка (игрушки)
5. сапоги,тапочки,туфли (обувь)
6. пчела,стрекоза,муравей (насекомые)
7. самолет,машина,поезд (транспорт)
8. тюльпан,нарцисс,ромашка (цветы)
9. лиса,заяц,волк (дикие животные)
10. скворец,воробей,ворона (птицы)
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первый ключ, вперед за следующим!
По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит цифра 2)
Задание «Веселый счет»
Божьи коровки,листочки с цифрами.
Задание: надо посчитать точки на крылышках у божьих коровок и посадить на листочек с соответствующей цифрой. Листочки в руках у родителей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание вам нужно разделиться на команды.
Задание «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?
- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Задание «Перепутанные цифры»
Ребята, здесь на столах цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Составьте числовой ряд.
Прямой счет, обратный счет.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Физминутка под музыку.
-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задание «Лишняя картинка»
Чтобы заработать следующий ключ, надо открыть конверты и посмотреть какая картинка лишняя.
- ослик, озеро, индюк, облако;
-аист, арка, арбуз, утка;
-машина, мак, пушка, мыло;
- изюм, обруч, игрушки, индюк.
Задание «Живые буквы»
И последнее задание.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Каждому из вас я раздам букву. Вы внимательно слушаете, какие звуки я назову, а выйдут буквы, которые их обозначают.
Т, о, к.
М,а,к.
Э, м, у.
П, у, м, а.
К, о, т, ы. (и,а)
3. Итог.
Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?
Сделаем 2 шага направо, 3 вперед, 5 шагов налево. Посмотрите, что это? Сундук.
Откроем его: крибли, крабли, бумс. Что же там? (в сундуке шоколадные медальки)
Вы молодцы, выполнили все задания, получите награду.