Наталья Копылова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
4. Учить рисовать нетрадиционным способом «промакивание губкой».
Развивающие задачи:
1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах
3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
6. Закреплять правильное произношение.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.
Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, самомассаж, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми.
Оборудование, наглядный материал: письмо от Зимы, письмо от Незнайки, картинки с явлениями природы разных времён года, картинки снежинки, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Лепим снеговика», магнитофон, флешка с записью «Зима в лесу», альбомный лист А4 затонированный синим цветом, вырезанные из белой бумаги снежинки, тарелочки на каждого ребенка, белая гуашь, губки, салфетки влажные.
Ход занятия:
Круг приветствия (дети стоят на ковре.)
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад «Незабудка». Ребятам старшей группы «Капельки». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно».
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Дети споем песню о зиме.
Воспитатель: Дети, зима еще пишет, что хочет проверить ваши знания и приготовила задания…»
Снежинка №1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Беседа:
• Какое сейчас время года?
• Как вы узнали, что наступила зима?
• Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
• А сейчас какой месяц? (Февраль).
Теперь давайте вспомним:
• Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
• Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
• Что происходит зимой на водоёмах? (Лед)
• А что бывает только зимой? (Снег).
• Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
А сейчас мы с вами немного поиграем!
Игра «Зимние приметы»
Воспитатель:
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом,
Значит, ясно будет…
Дети: Днем.
Воспитатель:
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга Жди …
Дети: Метели.
Воспитатель:
Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения ждите …
Дети: Потепления.
Воспитатель:
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно
Будет ясно и …
Дети: Морозно.
Вальс конькобежцы (дети имитируют езду на лыжах и на коньках)
Снежинка №2:
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Игра называется «Договори словечко» «словечко».
• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
• С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
• На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
• Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
• Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
• Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
• Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
А теперь с предлагаю немного потанцевать (включается аудиозапись).
Физкультминутка «Лепим снеговика»
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.
Снежинка №3:
Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?
Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).
Воспитатель: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».
Проводится игра «Музыкальные снежки».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!
Проводится самомассаж.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же в другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,
Сильно-сильно растираем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- К нам в детский сад пришло еще одно письмо от Незнайки, давайте прочтем, что он нам пишет (читает письмо от Незнайки).
Воспитатель: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотел посмотреть, какой он – снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!
Воспитатель: Снег есть нельзя! Ребята, расскажите, почему нельзя есть снег. (Ответы детей). Правильно, ребята, снег белый, но он холодный, можно заболеть. Послушайте сказку «Зима в лесу».
Воспитатель: Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые.
(Показ снежинок изображённых на картинках).
- Давайте, ребята, нарисуем с вами снежинки. Только мы будем рисовать не обычным способом, а способом промакивания губкой. Посмотрите, как это делаю я. Беру вырезанную из бумаги снежинку и прикладываю к альбомному листу. Затем беру губку, окунаю в белую гуашь и промакиваю по краям снежинки. А теперь и вы приступайте к работе. (Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята! Отправим Незнайке наши красивые снежинки.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Каким способом мы с вами рисовали?
Видео: https://www.youtube.com/embed/N4LUJ8WB8qY