Ольга Супрунова
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Весёлые утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта.
Тема: Весёлые утята.
Программные задачи: Формировать наглядно-образное мышление. Закреплять знания о домашних животных и птицах, знание основных цветов, геометрических форм. Продолжать формировать умение рисовать красками и кистями. Закреплять умение действовать по подражанию взрослому. Развивать мелкие движения пальцев. Развивать навыки эмоционального общения. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Активизация словаря: собака – гав-гав-гав; корова – му-ууу; лошадь – иго-го, цок-цок-цок; петушок – ку-ка-ре-ку; утята – кря-кря; прилагательные: мягко, колко, приятно, твердо, гладко; глаголы: лает, мычит, крякают, кукарекает, ржет, стучат копыта.
Материал: тазы с водой; дорожки из песка, гальки, ваты; зеленый ватман, гуашь жёлтая, красная, синяя, зелёная; игрушки: резиновые утята для каждого ребенка, утка, собака, корова, лошадь, петух.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках и под руководством педагога рассматривают картинки с изображением домашних птиц.
Слышат плач.
Педагог (показывает утку): «Пошла уточка гулять, рано – рано по-утру вышла мама утка поучить утят. Спрятались утятки – малые ребятки. Где же, где же их искать? Где утяток отыскать? Плачет утка, не может утят найти. Куда убежали шалуны? Поможем уточке найти утят? (Да, поможем). Пожалейте утку, скажите ей: «Не огорчайся уточка, мы тебе поможем». Смотрите, следы! Может, здесь прошли наши утята? Пойдем по следам пальчиками, и найдём утят.
\ Пальчиками идем по дорожке из гальки \. Что чувствуют наши пальчики?»
(твердо, гладко, колко и т. п.).
Пришли к собаке\.
Собака: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (собака).
А как поётся моя песенка? (Гав-гав).
Куда вы идёте? (ищем утят).
Педагог и дети: Ты их не видела?
Собака: А какие они?
дети выкладывают утят из разрезных картинок \.
Собака: Видела, они пошли вот по этой дорожке.
Дети: Спасибо, до свидания.
\пальчики идут по дорожке из песка \. Что чувствуют наши пальчики?
(мягко, рыхло и т. п.)

пришли к корове \
Корова: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (корова).
А как поётся моя песенка? (Му-ууу). Куда вы идёте? (ищем утят).
Педагог и дети: Ты их не видела?
Корова: А какие они?

дети выкладывают утят из геометрических фигур, повторив названия, величину и количество фигур/.
Корова: Видела, они пошли вот по этой дорожке.
Дети: Спасибо, до свидания.
\пальчики идут по дорожке из песка \. Что чувствуют наши пальчики?
(мягко, рыхло и т. п.)

пришли к лошадке \
Лошадка: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (Лошадка).
Как поётся моя песенка? (Иго-го)
А как стучат мои копыта? (Цок-цок) \дети скачут как лошадка и цокают\.
Куда вы идете?

ети: Мы ищем утят, ты их не видела?
Лошадка: А какие они? \дети ходят в полуприсяди – как утята \.
Видела, они пошли вон туда.
Дети: Спасибо, до свидания.
\пальчики идут по дорожке из ваты \ Что чувствуют наши пальчики?
(мягко, приятно, тепло и т. п.)

пришли к петушку\.
Петушок: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (петушок)
Как поётся моя песенка? (ку-ка-ре-ку)
Куда вы идёте?
Дети: Мы ищем утят, ты их не видел?
Петушок: А какие они?
Педагог: Ребята, давайте мы нарисуем утят для петушка.
\ дети подходят к столу с красками, воспитатель показывает, как рисовать, дети рисуют \.
(закрепляем знание жёлтого, зелёного, красного и синего цветов).

етушок: Молодцы, какие чудесные утята у вас получились. А утята, которых вы искали, вот они, купаются в пруду. Идите, поиграйте с ними.
\ дети играют в воде с утятами \

тка: Спасибо, вам, дети! Как же вы нашли моих утят?
Дети: Шли по дорожке, встретили собаку, корову, лошадку, петушка; ходили как утята, выкладывали утят из разрезных картинок, из геометрических фигур, рисовали утят.
Утка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, что нашли моих утят! А то я так волновалась!