Галина Ситникова
Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая
Воспитатель: Ситникова Галина Александровна
старшая группа
В рамках проекта
«Ты Россия – мой дом, ты Россия – моя»
Интегрированное занятие
«День Победы»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „День Победы“ в рамках проекта „Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы, продуктивная (творческая).
Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений.
Материалы и оборудование: плакат «Родина-мать»; аудиозапись песен: «С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Солнечный круг», «Эх, дороги»; гуашь на поддонах, лист ватмана.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
- Какие праздники сопровождаются салютом?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).
2. Беседа о Великой Отечественной войне.
Воспитатель:
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
К. Симонов
Гитлеровские войска, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство. Советские люди собирались на митинги. Они поклялись, все как один, встать на защиту Родины. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину, нашли отражением во многих художественных произведениях.
Вот тогда и появился плакат «Родина – мать зовет» (перед детьми на мольберте выставлен плакат художника И. М. Тоидзе (1941).Плакат вызывал у каждого бойца на фронте и у любого патриота в тылу чувство глубокого возмущения против страшного, коварного врага.
Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
Воспитатель:
Песня «Священная война» была написана в 1941 году. Стихи В. Лебедева-Кумача к этой песне в тот же день были написаны во всех наших газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио. Песню увезли на фронт, чтобы выступать перед солдатами. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам.
Воспитатель:
- О чем идет речь в этой песне? (ответы детей)
Воспитатель:
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.
Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела. Героическая битва под Сталинградом, битва на Курской дуге. В памяти наших солдат остались тяжелые картины. Стоял такой грохот, что перепонки давило, сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа. Впереди было отступление немцев и победный марш наших защитников на Берлин. Победа над фашистами была неизбежна. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны.
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение.
Еще горячкой боя сердце билось
И в мир уже вступилась тишина
Как будто время здесь остановилось
Не веря вдруг, что кончилась война.
Воспитатель:
- Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил, подвиг, которому нет равных в истории.
Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)
Воспитатель:
- О чем песня ребята? (О празднике Победы)
- Дети, когда наступил День Победы? (9 Мая 1945 года)
- Правильно ребята, День Победы впервые праздновался 9 Мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда отмечают миллионы людей во всем мире, все кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрется чувство сопереживания, гордости почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне. Когда мы слышим знакомую песню «День Победы» никто не остается равнодушным. Слезы наворачиваются на глаза. Авторы этой песни композитор Д. Тухманов и поэт В. Харитонов. Впервые она прозвучала на празднике 30-летия Победы. Эта песня звучит всегда и, конечно, когда собираются ветераны, они считают эту песню своей фронтовой.
Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля)
- Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне?
- Что они вам рассказывали? (Ответы детей)
Воспитатель:
Мой отец Королев Александр тоже воевал. На фронт он ушел, когда ему было восемнадцать лет. Он воевал на Курской дуге, где был тяжело ранен.
Читаю стихотворение Вячеслава Попова:
Я отца попросила: «Расскажи, как сражался,
Как поганых фашистов в боях убивал.
Но отец о войне говорить отказался
Только брови нахмурил и тихо сказал:
- Ты что думаешь, дочь, убивать очень просто?
Так в кино лишь бывает, и то не всегда.
- Но ведь это ж враги! Я бы их всех шашкой острой
Покрошила, если бы только была взрослой тогда.
- Да, то были враги, но они тоже люди,
И у каждого дома детишки и мать.
Их погнали, как скот, к нам фашисты-паскуды
И заставили силой всех нас убивать.
Но уж тут кто кого, жить нам тоже хотелось
Да к тому же свой дом нам пришлось защищать
На войне было все – кровь, жестокость и смелость
И поверь нелегко мне войну вспоминать.
- Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
- Мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение В. Кочеткова «Отгремела война» :
Отгремела война
Уже давней историей стала,
И никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасов и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапер
Разминирует наши сердца!
Воспитатель:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У нас на столе гуашь, налитая в поддоны. Опустите в них свою ладонь и приложите ее к листу ватмана (получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей).
Дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского)