Папки-передвижки

«Заигрыш». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»

Татьяна Владимировна Тришина
«Заигрыш». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети подготовительной группы проводят русские народные игры с детьми средней и старшей групп.

(Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие)

Составила Тришина Т. В. - воспитатель ОЧУ

«Первая Московская гимназия».

Цель. Познакомить и заинтересовать детей русскими народными играми.

Оборудование.

Для игр: сумка, зонт с лентами (карусель, рисунки с изображением карусели, лента, большие платки (5 штук).

Для сценки: шапки медведь, ёж, заяц, лиса.

Публикация «„Заигрыш“, Развлечение в рамках проекта „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение игр: «Во поле берёзка стояла», плясовая русская народная мелодия.

Игры и ведущие.

Считалка - Стёпа

«Барашеньки» - Лиза, Женя, Вероника

«Карусель» - Нелли, Герман

«Заря» - Софья и София, Вероника

Игра «Шатер» - Воспитатель

«Игровая» - Катя, Вероника

Сценка у плетня - дети средней группы

«Плетень» - дети средней группы

«Лошадки» - Стёпа

Ход развлечения.

Под весёлую русскую народную музыку в центр круга вбегают два скомороха.

Маша (Лиза) : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я – Маша, он –Яша. Приглашаем вас поиграть, свою удаль показать. Стройтесь дружно в большой круг.

Маша (Лиза) : Яша, Яша а что у тебя за сума?

Яша (Герман) :

Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста.

Ну – ка, Катя, подойди, Достаёт картинку

Руку в сумку опусти. с изображением карусели

Нелли:

Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Игра «Карусель»

Воспитатель берёт зонт с лентами. Нелли и Герман произносят слова по ходу игры.

Еле – еле, еле – еле, Дети идут медленно,

Закружились карусели затем переходят на бег.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, Замедляют бег, переходят на ходьбу,

Карусель остановите - останавливаются.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра охлопают в ладоши.

Игра повторяется с движениями в другую сторону.

Яша (Герман) :

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнём считать.

Стёпа выходит в круг.

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько ему нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых людей. — Пять!

Раз, два, три, четыре, пять. (Пятый выходит)

Игра «Барашеньки»

Дети, взявшись за руки, образуют круг. В середине водящий (Лиза и Женя ему помогают)

Барашеньки, крутороженьки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

По горам ходили, Руки на поясе, топающим

По лесам бродили. шагом идут по кругу.

В скрипочку играли Останавливаются, поворачиваются в круг

Ваню потешали. лицом, имитируют игру на скрипке.

Ваня, Ваня, простота Руками показывают на Ваню.

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед Упираются кулачками в бока.

Выполняют пружинки с поворотами.

Прыжком разворачиваются лицом из круга.

И поехал в огород. Выполняют пружинки, руки держат «поводья».

С окончанием текста, водящий догоняет детей, они убегают на места.

Маша (Лиза) :

Так играть умеет всяк,

А умеете вы так?

Теперь, Яша, подойди, Достаёт ленту

Руку тоже опусти.

- Как заря лента горит, про игру нам говорит.

«Заря» (Софья и София)

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Софья:

Вот достану я платок:

По серёдочке цветок.

Сейчас Лиза в круг пойдёт

И платочки все возьмёт.

Игра «Шатер»

(плясовая русская народная мелодия)

Дети встают вокруг пяти стульев, на каждом из которых раскинут красивый большой платок, все платки разные. Звучит плясовая русская народная мелодия. Дети водят хоровод вокруг каждого платка, постепенно собираются в общий хоровод и водят его. В это время платки меняют местами. По сигналу ведущего нужно быстро собраться у своего платка и поднять его над головой, как шатер, раскинув за углы.

Катя:

Народ талантами богат

И чтоб в сторонке не остаться

Спеши приятель на гулянье

И посмотреть и показаться!

«Игровая» (Катя, Вероника – ведущие)

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу, водящий нараспев говорит слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится с ведущим и.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Сценка «У плетня» (с участием ребят средней группы)

Тень – тень - потетень.

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

– Поди догоняй – ка!

Похвалялися ежи:

– У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь!

Игра «Плетень»

Дети встают в 4 шеренги попарно друг напротив друга. Под музыку «Во поле берёзка стояла» движутся навстречу друг другу. На слова «Расплетайся, плетень!» дети разбегаются по залу и танцуют; на слова «заплетайся, плетень!» - занимают свои места.

Стёпа

- А теперь, ребятки, покатаемся на лошадках, полезайте каждый в свои сани. Дети выстраиваются внутрь натянутых лент и изображают катание на санях.

София.

Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья

Все подарки получайте

И блины не пропускайте.

Дети изображая катания выходят из зала, скоморохи одаривают их сувенирами и приглашают в столовую на чаепитие.

Чаепитие

В столовой звучат русские народные мелодии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя — Россия» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

НОД «Как родился город Вязники» в рамках проекта «Это я, это Родина моя» .

Конспект экскурсии в музей народного творчества «Вышивка» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного. Задачи: - познакомить детей с народными.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша Родина Россия — на Урале мы живем» Актуальность темы. Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Россия — Родина моя!Россия — Родина моя! Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважение к ветеранам.

Организация и проведение фестиваля детского творчества «Родина моя — моя Россия!» Цель фестиваля: Создание условий для формирования гражданских, культурных, нравственных ценностей обучающихся, выявления и поддержки талантливых.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заигрыш». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заигрыш». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Тришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД