Татьяна Владимировна Тришина
«С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия»
Развлечение составила и провела Тришина Т. В. – воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия»
Цель: развитие интереса к истории своего Отечества.
Задача: познакомить детей, вызвать желание общаться, играть вместе, дружить.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы: 1) ёлка, украшенная дарами осени, буквами и цифрами, 2) кукла – Маша в народном костюме, 3) диск с народной музыкой, 4) 1 шаль + 4 платка.
1.
Раздаётся грохот пушки и звонят колокола. Педагоги обращают на это внимание детей и приглашают в зал, где они находят ёлку, украшенную дарами осени, буквами и цифрами.
Публикация «„С Днём знаний вас! С Новолетием!“ Интегрированное занятие в рамках проекта „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Воспитатель: - Что-за чудо, ребята, разве время сейчас для ёлки в гостиной?
Когда приходит ёлка дом? И как мы проживаем это время?
Высказывания детей.
- А какое сейчас время года, что за месяц наступил, какое число?
- Может ли сегодня наступить Новый год?
Предлагаем детям обсудить в парах и малых группах.
Все высказывают свои мнения.
Воспитатель: - У нас много разных мнений получилось, а кто знает точно?
- Ой, ребята, кажется у нас гостья! (обращаем внимание детей на куклу Машу в народном костюме, которая сидит на книге с закладкой).
Воспитатель: - Так это же наша кукла Маша, которая, иногда, приходит к нам из прошлого и удивляет нас. А с чем Маша сегодня пожаловала? Давайте присядем и послушаем.
Посадив куклу – Машу рядом читаем текст из книги.
В древности существовал такой обычай: каждый год в начале сентября ровно в полночь, в глубокой тишине, со стороны Московского Кремля раздавался грохот пушки, вслед за тем начинал гудеть самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, а за ним начинали звонить колокола во всех московских храмах. В этот день люди встречали начало нового года. Называли этот праздник Новолетием. Выходили ребятишки на большие поляны веселиться и играть.
Воспитатель: - Что мы узнали из Машиной книги?
Высказывания детей.
2.
Игра с куклой.
Воспитатель: - Маша, а у тебя есть любимые игры? Маша понарошку отвечает на ушко воспитателю.
- Барыня? (Маша снова шепчет). Барыня с оркестром? А где же взять оркестр? (Маша шепчет). Так вот в чём дело.
Воспитатель объясняет правила, проводит игру.
Игра - оркестр «Барыня».
Дети делятся на четыре группы. Каждая группа вместе с ребёнком из подготовительной группы разучивает свои слова.
Первая группа – Веретёна точены.
Вторая группа – Веники замочены.
Третья группа – Пей чай с пирогами.
Четвертая группа – Мы поедем за грибами.
Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.
По команде барыни, та часть детей, на которую она, показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий, поднимает вверх обе руки, все дети поют последнюю строчку и танцуют по показу Барыни. Получится большой хор.
Маша снова шепчет.
Воспитатель объясняет правила и проводит игру
Игра «Шатер»
(плясовая русская народная мелодия)
Дети встают вокруг четырёх стульев, на каждом из которых раскинут красивый большой платок, все платки разные. Звучит плясовая русская народная мелодия. Дети водят хоровод вокруг каждого платка, постепенно собираются в общий хоровод и водят его. В это время платки меняют местами. По сигналу ведущего нужно быстро собраться у своего платка и поднять его над головой, как шатер, раскинув за углы.
Воспитатель: - Маша, я тоже знаю интересную игру игровую, плясовую про детей дядюшки Трифона. Научим ребят? Кукла маша танцует радуется.
Воспитатель объясняет правила и проводит игру.
«Игровая»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу, водящий нараспев говорит слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится с ведущим и.
При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
В конце игры аплодируем друг другу
3. Итог.
Воспитатель: - Понравилось вам играть, ребята? А, что мы празднуем? Так может ли сегодня наступить новый год? Почему?
Высказывания детей.
Воспитатель: - У нас с вами наступил новый учебный год! Ещё вчера были каникулы, а сегодня уже занятие. А сейчас пожалуйте на праздничный обед!
Праздничный обед.