Папки-передвижки

«С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия»

Татьяна Владимировна Тришина
«С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение составила и провела Тришина Т. В. – воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия»

Цель: развитие интереса к истории своего Отечества.

Задача: познакомить детей, вызвать желание общаться, играть вместе, дружить.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы: 1) ёлка, украшенная дарами осени, буквами и цифрами, 2) кукла – Маша в народном костюме, 3) диск с народной музыкой, 4) 1 шаль + 4 платка.

1.

Раздаётся грохот пушки и звонят колокола. Педагоги обращают на это внимание детей и приглашают в зал, где они находят ёлку, украшенную дарами осени, буквами и цифрами.

Публикация «„С Днём знаний вас! С Новолетием!“ Интегрированное занятие в рамках проекта „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитатель: - Что-за чудо, ребята, разве время сейчас для ёлки в гостиной?

Когда приходит ёлка дом? И как мы проживаем это время?

Высказывания детей.

- А какое сейчас время года, что за месяц наступил, какое число?

- Может ли сегодня наступить Новый год?

Предлагаем детям обсудить в парах и малых группах.

Все высказывают свои мнения.

Воспитатель: - У нас много разных мнений получилось, а кто знает точно?

- Ой, ребята, кажется у нас гостья! (обращаем внимание детей на куклу Машу в народном костюме, которая сидит на книге с закладкой).

Воспитатель: - Так это же наша кукла Маша, которая, иногда, приходит к нам из прошлого и удивляет нас. А с чем Маша сегодня пожаловала? Давайте присядем и послушаем.

Посадив куклу – Машу рядом читаем текст из книги.

В древности существовал такой обычай: каждый год в начале сентября ровно в полночь, в глубокой тишине, со стороны Московского Кремля раздавался грохот пушки, вслед за тем начинал гудеть самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, а за ним начинали звонить колокола во всех московских храмах. В этот день люди встречали начало нового года. Называли этот праздник Новолетием. Выходили ребятишки на большие поляны веселиться и играть.

Воспитатель: - Что мы узнали из Машиной книги?

Высказывания детей.

2.

Игра с куклой.

Воспитатель: - Маша, а у тебя есть любимые игры? Маша понарошку отвечает на ушко воспитателю.

- Барыня? (Маша снова шепчет). Барыня с оркестром? А где же взять оркестр? (Маша шепчет). Так вот в чём дело.

Воспитатель объясняет правила, проводит игру.

Игра - оркестр «Барыня».

Дети делятся на четыре группы. Каждая группа вместе с ребёнком из подготовительной группы разучивает свои слова.

Первая группа – Веретёна точены.

Вторая группа – Веники замочены.

Третья группа – Пей чай с пирогами.

Четвертая группа – Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.

По команде барыни, та часть детей, на которую она, показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий, поднимает вверх обе руки, все дети поют последнюю строчку и танцуют по показу Барыни. Получится большой хор.

Маша снова шепчет.

Воспитатель объясняет правила и проводит игру

Игра «Шатер»

(плясовая русская народная мелодия)

Дети встают вокруг четырёх стульев, на каждом из которых раскинут красивый большой платок, все платки разные. Звучит плясовая русская народная мелодия. Дети водят хоровод вокруг каждого платка, постепенно собираются в общий хоровод и водят его. В это время платки меняют местами. По сигналу ведущего нужно быстро собраться у своего платка и поднять его над головой, как шатер, раскинув за углы.

Воспитатель: - Маша, я тоже знаю интересную игру игровую, плясовую про детей дядюшки Трифона. Научим ребят? Кукла маша танцует радуется.

Воспитатель объясняет правила и проводит игру.

«Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу, водящий нараспев говорит слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится с ведущим и.

При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

В конце игры аплодируем друг другу

3. Итог.

Воспитатель: - Понравилось вам играть, ребята? А, что мы празднуем? Так может ли сегодня наступить новый год? Почему?

Высказывания детей.

Воспитатель: - У нас с вами наступил новый учебный год! Ещё вчера были каникулы, а сегодня уже занятие. А сейчас пожалуйте на праздничный обед!

Праздничный обед.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Разработали и провели: Говорок Е.

НОД «Как родился город Вязники» в рамках проекта «Это я, это Родина моя» .

Конспект экскурсии в музей народного творчества «Вышивка» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного. Задачи: - познакомить детей с народными.

Открытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группыОткрытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ. Тема: «Моя Родина – Россия» Задачи.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Занятие «Россия-Родина моя!» Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Задачи: - Способствовать развитию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Тришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД