Получи документы

Пасхальное развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»

Татьяна Владимировна Тришина
Пасхальное развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Пасхальное развлечение в рамках проекта

Проводят дети подготовительной группы для детей средней группы.

(Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие)

Составила Тришина Т. В. - воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия».

Цель. Познакомить детей с великим, светлым христианским праздником – Пасхи, длящимся целую неделю, обратившись к старинным пасхальным традициям, играм и развлечениям.

Оборудование.

Публикация «Пасхальное развлечение в рамках проекта „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Для игр: горка для катания яиц, пасхальные яйца -10 штук, деревянные ложки -2 штуки,

Музыкальное сопровождение игр: русские народные мелодии.

План

Игры и ведущие

Игра - пляска «Птичий гомон» - Лиза, Герман.

Игра – подражание «Покажи нам птенчик» - Вероника, Нелли.

Игра «Золотые ворота» - Катя.

Игры из серии «Святое яичко» :

Эстафета - Герман, Софья, Женя (объясняет правила).

«Катальница» - Лиза, Катя.

«Крутись, яйцо!» - Вероника, Софья.

«Бросальница» - Гера, Нелли, Женя.

Зал украшен пасхальными поделками детей, на экране пасхальная открытка. Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, где их встречают ряженые – Красна Девица и Молодец. Дети образуют круг. Ведущий в центре.

Игра - пляска «Птичий гомон».

Лиза: Здравствуйте, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.

Герман: Рады ли вы приходу весны? Весна – красна пришла, Пасху привела – всех улыбками одарила.

Лиза: Так давайте на радостях с вами перепляс устроим.

Герман: А, как музыка замолкает – сразу птичий гомон открывайте: кто вороном покаркает, кто соловушкой посвистит, кто воробушком почирикает!

Лиза: Пока музыка играет – танцуйте, а как музыка умолкает – птицами становитесь! Игра – пляска.

Игра – подражание «Покажи нам птенчик».

Вероника: Славно поплясали, славно птичками пощебетали. Даже на улице стало теплее, а на сердце веселее.

Нелли: А, я даже самого бойкого удальца присмотрела. (выводят в центр мальчика или девочку).

Вероника: (идет по кругу и поет) Покажи, нам птенчик, покажи, нам птенчик: как уточка ходит, как уточка ходит.

Дети под руководством Нелли: Вот так уточка ходит. Вот так она гуляет! (показывают).

Вероника: Покажи, нам птенчик, покажи, нам птенчик: как заинька скачет.

- Как курочка кудахчет.

- Как кукушка кукует.

- Как сорока стрекочет.

-Как воробушек скачет и чирикает.

Дети под руководством Нелли: Вот так (показывают).

Катя: Пропустите меня, я и сама пройду, и детей проведу.

Не через двор, не через улицу, а ворота широкие, в ворота золотые.

Игра «Золотые ворота».

Дети выстраиваются парами друг за другом. Водящие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Все идут под муз. (сопровождение русской народной мелодии «Как у наших у ворот» хороводным шагом). Все поют: «В золотые ворота приходите, господа! Первый раз прощается, второй запрещается, а на третий раз не пропустим вас!»

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Пойманные встают в круг и начинают тоже водить.

Правила.

Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

После игры дети под музыку перестраиваются в круг. В центр выходит ребёнок, в руках у него крашенное яйцо – красного цвета.

Женя: Ну же, братцы собирайтесь до нас, пройдемте в тот двор, да поздравим, с Христовым днем. С Христовым днем, красным яйцом!

Игры из серии «Святое яичко».

Герман: Все ли вы ловки и внимательны?

Софья: Это мы сейчас проверим. Поиграем в игры со святым яичком. Делитесь на две команды.

Эстафета.

Игроки делятся на две команды. Каждый игрок, держа в руках ложку с яйцом, должен добежать до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему игроку команды. Выигрывает команда, последний игрок которой вернулся первым.

Лиза: А сейчас идем в «Катальницу», «Крутильницу», да «Бросальницу» играть.

Малыши под руководством подготовишек расходятся в разные стороны по интересам. Так образуются небольшие группы, в которых все одновременно могут принимать участие в играх. Наигравшись в одну игру дети меняются. Так проводим игры:

«Катальница».

С наклонного места, с преградой внизу, катят яйца одно за другим. Надо попасть своим пасхальным яйцом в пасхальное яйцо партнёра. Кто чаще попадает, тот выигрывает.

Другой вариант: чьё яйцо покатится дальше, тот и выиграл.

«Крутись, яйцо!».

Каждому ребенку раздается по яйцу. По команде «Крутись, яйцо!» дети одновременно начинают вращать пасхальный символ. Победителем конкурса оказывается тот участник, чьё яйцо будет крутиться дольше всех.

«Бросальница».

Один из игроков кладёт два пасхальных яйца так, чтобы между ними не могло прокатиться яйцо. Второй игрок становится на расстоянии и бросает своё пасхальное яйцо. Если он попадёт одновременно в оба — выиграл, а если только в одно яйцо или не попал вообще — проиграл.

Лиза: Понравилось ли вам, ребятушки играть с нами.

Женя: С праздником всех поздравляйте,

Яйца катайте,

Пасху встречайте!

Вместе: До новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя — Россия» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

НОД «Как родился город Вязники» в рамках проекта «Это я, это Родина моя» .

Конспект экскурсии в музей народного творчества «Вышивка» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного. Задачи: - познакомить детей с народными.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша Родина Россия — на Урале мы живем» Актуальность темы. Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Россия — Родина моя!Россия — Родина моя! Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважение к ветеранам.

Организация и проведение фестиваля детского творчества «Родина моя — моя Россия!» Цель фестиваля: Создание условий для формирования гражданских, культурных, нравственных ценностей обучающихся, выявления и поддержки талантливых.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пасхальное развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 16:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пасхальное развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Тришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД