Елена Зотова
Интегрированное занятие в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы».
Цель:
познакомить детей с праздником Победы, прививать детям чувство любви и гордости к своей стране.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником Победы.
- Формировать представление детей о жизни людей во время войны;
- Формировать и закреплять знания детей о военных профессиях и военной технике;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, защищая родину;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, отвагу, смелость.
- Закреплять навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
Предварительная работа: чтение рассказов о ВОВ, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов техники, беседа о защитниках отечества, военных профессиях, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, карточки с изображением техники.
Раздаточный материал: краски, кисточки, салфетки, листы с изображением шаблона георгиевской ленточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна и мы с вами будем отмечать большой праздник. Кто знает, о каком празднике идет речь?
Дети: 9 Мая, день Победы.
Воспитатель: Правильно ребята, день Победы, что это за праздник, в честь какой победы, кто знает?
Дети: ответы
Воспитатель: Более 70 лет назад на нашу страну напали враги. Наша страна Россия огромная, в ней много лесов, полей, рек, озер. В реках много рыбы, в лесах обитает много разных зверей, на полях растут пшеница, рожь, овощи и многое другое. Поэтому они хотели её завоевать, война длилась почти 4 года. Много народу погибло, много городов было разрушено и сожжено. Посмотрите на фотографии (показ слайдов). Что вы видите?
Дети: разрушенные дома, бегущие люди, черные стены.
Воспитатель: В войну разрушались целые города, мужчины уходили защищать свою страну, своих близких и родных, а женщины, дети, старики много работали на полях, заводах, чтобы у солдат была еда, одежда, оружие (показ слайдов).
Воспитатель: Ребята, а как называли мужчин, которые ушли воевать на защиту Родины.
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат?
Дети: Сильным, смелым, отважным и т. д.
Воспитатель: Где сейчас служат солдаты?
Физкультминутка.
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через плечи.
Будем в Армии служить, Приложить ладонь к козырьку.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А какие военные профессии вы знаете, я хочу проверить с помощью загадок.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это… пограничник.
2. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем.
3. Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… .танкистом.
4. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный….летчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, война продолжалась почти 4 года. И наконец, 9 мая война закончилась, наступил мир, солдаты вернулись домой, матери, жены, дети встретились со своими родными, с теми, кто защищал Родину (показ слайдов). С тех пор в нашей стране каждый год 9 Мая мы отмечаем праздник – День Победы. В этот день в Москве проходит праздничный парад (показ слайдов). Парад это торжественное шествие войск, техники. Давайте с вами поиграем «Найди военную технику» (детям предлагаются картинки с изображением разной техники, нужно выбрать военную и назвать).
Физкультминутка.
«Самолеты»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель: В наш город 9 Мая тоже будет отмечать этот праздник, на улицах города пройдут демонстрации, праздничные концерты, мы будем поздравлять ветеранов тех людей, что много лет назад, воевали за нашу родину, посмотрите, ребята у всех в руках шарики, флаги, цветы, а на груди ленточка, какого она цвета? (ответы детей) Это георгиевская ленточка – символ Победы. В этот день будут петь песни о войне и одна из самых любимых песня «Катюша», давайте все вместе ее споем. Исполнение песни «Катюша».
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам раскрасить свою георгиевскую ленточку.
Вторая часть занятия рисование красками «Георгиевская ленточка – как символ Победы»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно.