Эльзира Закирова
Интегрированное занятие в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:
«День Земли».
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.
2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
3. Коллективная работа по пластинографии + аппликация на тему: «Наша планета – Земля».
4. Рассматривание глобуса.
5. Чтение рассказов «Планета чудес.»
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет.
А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)
Вчера, 21 марта, весь мир отмечал замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.)
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.
1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора Василя
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей нету.
2 ребенок. Наша планета Земля Х. Элина
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята.
3 ребенок. Давайте будем беречь планету, Альфина
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, Даша Я.
В обиду ее никому не дадим!
4 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, Лейсан
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус).
Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!
Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (звучит музыка самолета, голоса птиц).
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?
Лесовичок. Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?
Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .
Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет) .
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да) .
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да) .
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет) .
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да) .
Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
А что можно делать в лесу?
1. Собирать ягоды, грибы
2. Сажать деревья
3. Собирать сухие ветки и листья.
Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.
Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).
Отгадайте мои загадки:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чисти землю от червей
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач) .
2. Кто на елке на суку
Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)
3. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей) .
4. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца (скворец) .
5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)
6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел) .
Молодцы какие, отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?
1 ребенок. Давайте землю украшать, К. Элина
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – Л. Аделина
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова) .
2 ребенок. Если я сорву цветок, В. Аделина
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми Злата Б.
И деревья, и кусты,
Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.
Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Но мы хотим оставить это подарок у тебя. Ты их посадишь и у тебя будут цветы.
Лесовичок. Какие вы ребята добрые, только вот беда. Я уже старичок, плохо вижу. Семена мелкие и я их сам не посею. У меня есть грядка волшебная, посейте их ребята.
Ведущий. Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают корешки.
Практическое занятие.
А сейчас мы приступим к посеву семян. Одеваем фартуки.
Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.
Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.
Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим. А вы знаете, что можно поселить на полянке. Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из бумаги.
Изготовление бабочек из бумаги.
Складываем бумагу гармошкой, перевязываем посередине ниткой, расправим крылышки. Рассматриваем поделки.
Молодцы справились. Лесовичок ты доволен.
Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости! У меня для вас есть гостинцы….
Воспитатель: Спасибо Лесовичок! Ребята нам пора возвращаться в садик. Итак, встали на наш ковер-самолет, закрыли глаза и слушаем.
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие в весенний лес?
- А какие правила нужно соблюдать в лесу?
- Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали Подарок?
А что такое заемля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)