Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»

Ольга Акишина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»

Тема: Интегрированное занятие по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель Подведение итогов, как дети владеют умениями, которые были сформированы в средней возрастной группе, обогащение активного словаря.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в „Солнечную страну“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника.

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

3. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их.

4. Закрепить знания о домашних и диких животных.

5. Закрепить знания об овощах и фруктах

6. Повторить понятия «больше - меньше», «выше - ниже», «много - один»

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

10. Активизировать умение включаться в игровую деятельность

Развивающие:

Развивать навыки правильного произношения слов русского языка, развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, творческую активность в составлении рассказа, активизировать внимание и память детей, полноту зрительного и тактильного восприятия, совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интонационную выразительность речи; приучать детей к дисциплине во время занятий, слушать воспитателя и товарищей, воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Словарная работа

Солнце-солнышко-солнечный, ниже - выше, больше-меньше, узкий-широкий, один-много-мало, утро-день-вечер-ночь.

Предварительная работа

Чтение рассказов о животных, заучивание стихотворений, загадок,, составление рассказов на тему «Части суток», «Фрукты и овощи»

Материал и оборудование

Карточки с геометрическими фигурами разного цвета, предметные картинки «Домашние и дикие животные», Картинки «Части суток», муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман с нарисованным желтым кругом.

Рефлексия

Дети рисуют лучики к солнцу, получают в награду картинки.

Ход НОД

Воспитатель

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети

«Доброе утро!»

Воспитатель

Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?

Но чтобы его вернуть, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

(воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами разного цвета)

Первыми займут свои места в поезде те ребята, у которых билеты с желтыми кругами. Затем занимают места дети с красными треугольниками. Следующие садятся ребята, у которых синие квадраты. А теперь займут свои места дети с билетами с зелёными прямоугольниками.

Воспитатель

Приготовились, поехали!

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух-чух-чух,

Едет поезд по лугам,

Чух-чух-чух,

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух

Деток он везет, везёт!

Ребята, мы приехали в «Солнечную страну». Смотрите, а вот и конверт с заданием.

Жители солнечной страны пишут о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника, нужно выполнить задания.

Вот и первое задание, у вас на столах лежат картинки, посмотрите, кто на них нарисован. И сейчас первыми сойдут на станцию дети, у кого картинка с домашним животным.

А теперь выйдут дети с картинками, на которых изображен дикий зверь.

(Дети выходят к доске, и по очереди рассказывают о животном: какое оно, домашнее или дикое, где живет и как называются его детёныши.)

Молодцы, справились с заданием.

Пойдемте дальше.

Нам нужно пройти через ворота.

Физминутка «Ворота»

Дети друг за другом идут через «ворота». Выполняют движения согласно словам воспитателя: идем через высокие ворота, можно вытянуться; через широкие высокие ворота, идут широко и тянутся к верху; ворота становятся узкими, идут боком; ворота низкие, наклоняются; ворота низкие и узкие, наклоняются и идут боком. Сумка в руках то легкая, то тяжелая, имитируют тяжесть и легкость.

Подходят к корзинке с овощами и фруктами.

Воспитатель

А теперь прочитаем, что же нам пишут жители. А жители пишут, что все фрукты и овощи перемешались. Давайте разложим по корзинкам овощи и фрукты. (Дети по очереди берут по одному фрукту или овощу и кладут в определённую корзину, при этом называют их)

Воспитатель

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Пора снова открывать конверт. Но чтобы нам помочь жителям, нужно самим потренироваться, чтобы быть внимательными

Игра на развитие фонематического слуха и речевого внимания

«Забей гвоздик молоточком»

Воспитатель

Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (повторяют 5-6 раз)

Давайте забьем гвоздь большим молотком. Теперь маленьким. Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (воспитатель без системы повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).

Воспитатель

Смотрите, что здесь лежит. А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

Игра «Больше - меньше, много – мало-один, выше-ниже»

-Кто больше: слон или мышка?

-Что выше: стол или стул?

-Кто больше ворона или воробей?

-Что меньше: яблоко или арбуз?

-Сколько листьев на деревьях?

-Сколько волос на голове?

-Сколько звезд на небе?

-Сколько иголок у ежа?

-Сколько у человека носов?

-Кто больше верблюд или собачка?

-Где пальцев больше: на руках или ногах?

- Кто ниже в группе : Ваня или Нозия?

-Кого больше в группе : мальчиков или девочек?

- Кто выше: Ксюша Петрусева или Голибшох?

Воспитатель

Молодцы ребята! Едем дальше!

Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца всё перепуталось. Они не знают, какой сегодня день недели. Ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им всем разобраться. Мы про части суток очень хорошо знаем.

-Когда мы рано встаём и в садик идем?

-А когда кушаем вкусный обед?

-А когда мы возвращаемся из садика домой?

-Когда мы в кроватках дома спим и сны сладкие видим?

Молодцы и умницы

Воспитатель

Ребятки, а теперь, чтобы выполнить последнее задание волшебника, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Пальцы – лучики проснулись сжимать пальцы в кулачки

Наклонились, потянулись, и разжимать их

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

Лучики солнце на небо пускает,

каждого словом приветным встречает: поочередно загибать все

Этот лучик - озорной, пальцы

Этот лучик - золотой.

Этот лучик - добренький, это лучик тоненький,

Этот улыбается. Мизинцем называется!

Воспитатель

Ребята, а теперь я приглашаю выполнить последнее задание волшебника. Перед вами желтый круг. Что он вам напоминает? А чего не хватает? Давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

(Дети проводят с помощью ватных палочек линии, и получается солнце)

Воспитатель

Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Ребята понравилось вам наше путешествие?

За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда. Посмотрите, это же целый конверт разных картинок!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 10:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акишина (УИ 3235087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД