Ольга Акишина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»
Тема: Интегрированное занятие по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель Подведение итогов, как дети владеют умениями, которые были сформированы в средней возрастной группе, обогащение активного словаря.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в „Солнечную страну“» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника.
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
3. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их.
4. Закрепить знания о домашних и диких животных.
5. Закрепить знания об овощах и фруктах
6. Повторить понятия «больше - меньше», «выше - ниже», «много - один»
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
10. Активизировать умение включаться в игровую деятельность
Развивающие:
Развивать навыки правильного произношения слов русского языка, развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, творческую активность в составлении рассказа, активизировать внимание и память детей, полноту зрительного и тактильного восприятия, совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность речи; приучать детей к дисциплине во время занятий, слушать воспитателя и товарищей, воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Словарная работа
Солнце-солнышко-солнечный, ниже - выше, больше-меньше, узкий-широкий, один-много-мало, утро-день-вечер-ночь.
Предварительная работа
Чтение рассказов о животных, заучивание стихотворений, загадок,, составление рассказов на тему «Части суток», «Фрукты и овощи»
Материал и оборудование
Карточки с геометрическими фигурами разного цвета, предметные картинки «Домашние и дикие животные», Картинки «Части суток», муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман с нарисованным желтым кругом.
Рефлексия
Дети рисуют лучики к солнцу, получают в награду картинки.
Ход НОД
Воспитатель
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети
«Доброе утро!»
Воспитатель
Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?
Но чтобы его вернуть, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель
Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
Воспитатель
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.
(воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами разного цвета)
Первыми займут свои места в поезде те ребята, у которых билеты с желтыми кругами. Затем занимают места дети с красными треугольниками. Следующие садятся ребята, у которых синие квадраты. А теперь займут свои места дети с билетами с зелёными прямоугольниками.
Воспитатель
Приготовились, поехали!
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух-чух-чух,
Едет поезд по лугам,
Чух-чух-чух,
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух
Деток он везет, везёт!
Ребята, мы приехали в «Солнечную страну». Смотрите, а вот и конверт с заданием.
Жители солнечной страны пишут о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника, нужно выполнить задания.
Вот и первое задание, у вас на столах лежат картинки, посмотрите, кто на них нарисован. И сейчас первыми сойдут на станцию дети, у кого картинка с домашним животным.
А теперь выйдут дети с картинками, на которых изображен дикий зверь.
(Дети выходят к доске, и по очереди рассказывают о животном: какое оно, домашнее или дикое, где живет и как называются его детёныши.)
Молодцы, справились с заданием.
Пойдемте дальше.
Нам нужно пройти через ворота.
Физминутка «Ворота»
Дети друг за другом идут через «ворота». Выполняют движения согласно словам воспитателя: идем через высокие ворота, можно вытянуться; через широкие высокие ворота, идут широко и тянутся к верху; ворота становятся узкими, идут боком; ворота низкие, наклоняются; ворота низкие и узкие, наклоняются и идут боком. Сумка в руках то легкая, то тяжелая, имитируют тяжесть и легкость.
Подходят к корзинке с овощами и фруктами.
Воспитатель
А теперь прочитаем, что же нам пишут жители. А жители пишут, что все фрукты и овощи перемешались. Давайте разложим по корзинкам овощи и фрукты. (Дети по очереди берут по одному фрукту или овощу и кладут в определённую корзину, при этом называют их)
Воспитатель
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Пора снова открывать конверт. Но чтобы нам помочь жителям, нужно самим потренироваться, чтобы быть внимательными
Игра на развитие фонематического слуха и речевого внимания
«Забей гвоздик молоточком»
Воспитатель
Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (повторяют 5-6 раз)
Давайте забьем гвоздь большим молотком. Теперь маленьким. Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (воспитатель без системы повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).
Воспитатель
Смотрите, что здесь лежит. А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Игра «Больше - меньше, много – мало-один, выше-ниже»
-Кто больше: слон или мышка?
-Что выше: стол или стул?
-Кто больше ворона или воробей?
-Что меньше: яблоко или арбуз?
-Сколько листьев на деревьях?
-Сколько волос на голове?
-Сколько звезд на небе?
-Сколько иголок у ежа?
-Сколько у человека носов?
-Кто больше верблюд или собачка?
-Где пальцев больше: на руках или ногах?
- Кто ниже в группе : Ваня или Нозия?
-Кого больше в группе : мальчиков или девочек?
- Кто выше: Ксюша Петрусева или Голибшох?
Воспитатель
Молодцы ребята! Едем дальше!
Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца всё перепуталось. Они не знают, какой сегодня день недели. Ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им всем разобраться. Мы про части суток очень хорошо знаем.
-Когда мы рано встаём и в садик идем?
-А когда кушаем вкусный обед?
-А когда мы возвращаемся из садика домой?
-Когда мы в кроватках дома спим и сны сладкие видим?
Молодцы и умницы
Воспитатель
Ребятки, а теперь, чтобы выполнить последнее задание волшебника, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Пальцы – лучики проснулись сжимать пальцы в кулачки
Наклонились, потянулись, и разжимать их
Быстро встали на зарядку.
Рассчитались по порядку.
Лучики солнце на небо пускает,
каждого словом приветным встречает: поочередно загибать все
Этот лучик - озорной, пальцы
Этот лучик - золотой.
Этот лучик - добренький, это лучик тоненький,
Этот улыбается. Мизинцем называется!
Воспитатель
Ребята, а теперь я приглашаю выполнить последнее задание волшебника. Перед вами желтый круг. Что он вам напоминает? А чего не хватает? Давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.
(Дети проводят с помощью ватных палочек линии, и получается солнце)
Воспитатель
Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны!» Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Ребята понравилось вам наше путешествие?
За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда. Посмотрите, это же целый конверт разных картинок!