Мария Данилкина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цели : Расширить представление о временах года, с помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим занятиям и спорту.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция физкультурной и творческой деятельности (физическая культура и рисование)
Коллективная аппликация «Дерево из ладошек»
Задачи :Актуализация и активизация по теме осень
Развивать ловкость и координацию движений
Оборудование: Обручи малые, мячи, грибы (муляжи, машинки –грузовики, листья осенние (бумажные, зонт.
Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает. (Осенью)
Осторожным шагом к нам идет,
То разрисует листики на ветках,
То птичек перелетных соберет.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожках, по тропинкам
Может быть в лесу осеннем
Чудесно время проведем.
Инструктор: Дети входит в зал, который оформлен по лесную полянку. Дети идут по залу, преодолевая препятствия.
И в лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (дети маршируют на месте)
По тропинке мы пойдем,
Друг за дружкою гуськом. (Идут гуськом)
На носочки встали и к лесу побежали (Бег на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
И снова по дорожке мы весело шагаем. (Маршируем на месте)
Воспитатель : В лесу осенью очень красиво.
Деревья стоят в разноцветных нарядах-желтых, красных, оранжевых.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала.
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья,-
Дождь из листиков и я!
Выходит ОСЕНЬ
Танец Импровизация с листочками. В конце танца подбрасывает листочки, они подают на пол и остаются там, где упали.
Осень : Листики красивые будем собирать,
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в корзинки, мы листочки разные.
Будет здесь у нас красиво, скажем всем мы вам спасибо.
Воспитатель: ИГРА «Собираем листочки»(Дети вместе с воспитателем собирают листочки под деревьями в корзинки).
Осень : ИГРА «Кто быстрее разберет листья по цветам» (Из корзинки в которые уже собрали листья нужно разобрать листья по цвету –каждый цвет в свою корзинку (Красный, желтый, оранжевый, зеленый).
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ, топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек,
Весь в иголках серый ежик.
Посмотрите, пока мы с вами были заняты на нашу полянку пришел ежик. (Под декорациями появляется ребенок –еж).А пришел он не с пустыми руками. Он в лукошке принес грибы. А что же нам с ними делать? Ведь детям грибы кушать нельзя? Кажется я поняла, ежик предлагает нам поиграть.
Воспитатель : Игра «Перевезти грибы на машине» 2 человека берут большие грузовые машины и перевозят по одному грибочку с одного конца зала, в другой. Кто быстрее?
А вот и следующий гость.
Сказка лесная, белая жизни
Скачет, по соснам, хвостам развевая,
Деток с собой зовет на прогулку
Вместе попрыгать ловко и метко
С ветки на ветку, с ветки на ветку.
Инструктор: Игра «Прыгаем ловко» -Давайте поиграем.
По залу раскладываются 6 обручей для каждой команды. Дети прыгают из обруча в обруч на 2 ногах до кеглей, обратно –бегут.
Ребята, белочка не только прыгает и резвится, а она еще и трудится. Осенью белочка делает запасы на зиму-собирают орешки.
Инструктор: «Поможем белочке» Мячи лежат в одном конце зала, дети выбирают себя мяч, прокатывают через зал и бросают в корзину.
А вот появилась – лиса. Всех лесов – краса. (Ребенок)
Она тоже предлагает вам поиграть. Не устали, ребята? Ну. Тогда вставайте.
2 группы. 2 круга.
Инструктор ; Игра «Гора-дерево- кочка»
(Дети идут по кругу, инструктор дает команду : Кочка- Дети приседают. Дерево – поднимают руки вверх. Гора- встают на колени, поднимают сцепленные руки в замок, вверх.
Ой посмотрите, солнышко спряталось, дождик начал капать.
Дождик льется, кап, кап,кап,
Ты не капай долго так!
Очень мы хотим гулять, по дорожке в лес шагать.
Воспитатель: Игра «Солнышко и дождь».
А кто это рычит? (под декорациями появляется ребенок, переодетый в медведя)
Это мишенька, медведь, он умеет песни петь. Но сейчас он не поет, а сердится.
Почему, как вы думаете?
ВЫ знаете, что медведи готовятся к долгому зимнему сну, и поэтому он хочет перед тем, как улечься в спячку, с вами поиграть.
Игра «У Медведя во бору»
Хорошо и весело у нас на полянке, но пришло время возвращаться в детский сад.
Сейчас мы все по волшебной дорожке пойдем, и в детский сад попадем.
(Дети идут по ребристой доске, длч профилактики плоскостопия)
1.2.3.4.5.- все! Мы в садике опять!
Угощение!
Коллективная аппликация «Дерево из ладошек»