Сание Алиевна Аметова
Интегрированное занятие «Проводим звездочку домой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного занятия в средней группе :
«Проводим звёздочку домой!»
Воспитатель:
Аметова С. А.
Симферополь 2020
Программное содержание:
• Расширить и систематизировать знания детей о космосе, о Солнечной системе, о названиях некоторых планет солнечной системы.
Публикация «Интегрированное занятие „Проводим звездочку домой“ в средней группе» размещена в разделах
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета впределах5.
• Закреплять умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу.
• Активизировать словарь дошкольников: космическое пространство; ракета; космонавт; скафандр, телескоп, луноход, иллюминатор, астроном.
• Повторить знания о геометрических фигурах.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль).
• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
• Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, пространственные представление, фантазию, речь.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, самостоятельность, творческую активность.
• Формировать экологическую культуру;
Оборудование:
Звездочки из картона; рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты; детали - заготовки ракеты из фетра на каждого ребенка; картинки с изображением скафандра, шлема, перчаток, сапог для космонавта, лунохода, лампы, утюга, пирамидки, мяча; скафандры из бумаги на каждого ребёнка; цветные карандаши; прозрачные пакетики.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Луноход», физ. минутки «Весёлая зарядка для космонавта»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космос»; постройка ракеты из счётных палочек, рисование ракеты.
Планируемые результаты:
Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход занятия:
(Дети стоят в группе, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости давайте подарим и им наше хорошее настроение. Поздороваемся с нашими гостями! (Дети садятся на места)
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Космосе. Вы знаете, что такое Космос? (ответы детей)
Воспитатель: Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует вокруг нас в мире и вокруг нашей планеты. (Слайд №2) Наша планета Земля тоже часть Вселенной. Мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Они изобрели ТЕЛЕСКОПЫ, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. (Слайд №3) И люди, профессия которых связана с Космосом, которые наблюдают за звёздами и планетами называются АСТРОНОМАМИ. Ребята, хотя у нас и нет телескопа, мы тоже можем видеть звезды! В какое время суток мы можем их увидеть? (Ночью). Да, только ночью мы можем увидеть Космос – планеты и звёзды. (Слайд№4) Но есть одна звезда, которую мы можем видеть только днём. И это – Солнце! (Слайд №5, (Слайд №6)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у меня для вас есть сюрприз. Несмотря на то, что сейчас день, мы сможем увидеть звёздное небо! (Включить проектор)
- Ой! Что это? (Звёздочка). Как она попала к нам? (Варианты ответов) Наверно упала с нашего звёздного неба. Ребята, звёздочка плачет. Почему? (Хочет домой). Да, ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам. Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)
- Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.
Ребята, а как вы возвращаетесь домой из детского сада? На чём? (Ответы детей)
(Показать иллюстрации различного транспорта) Как мы назовём это одним словом (Транспорт). Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звёздочке вернуться домой? (Ракета). Давайте вместе сделаем ракеты и проводим нашу звёздочку домой!
Д/и «Собери ракету по образцу» (Показать образец на доске)- дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные ракеты у вас получились.
Прежде чем, отправиться в полёт, необходимо подготовиться и выполнить упражнения для космонавтов.
Физкультминутка:
Вместе с солнышком проснулись,
Прямо к звёздам потянулись!
Будем, как в волшебном сне,
Вместе прыгать по луне!
Вертимся теперь кругом,
Как Сатурн с его кольцом!
Солнышко уже садится,
Значит, надо наклониться!
Солнце село! Эх, ну что же!
Мы с тобой присядем тоже!
Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в полёт, мы должны с вами собрать багаж- вещи, которые нам понадобятся в Космосе. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать картинки с разными предметами, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (показать ряд картинок). (Дети садятся на свои места).
А мы можем полететь в повседневной одежде в Космос? (НЕТ) Прежде сем отправиться в полет нам необходимо одеть скафандры. У нас есть скафандры, но на них нет рации, мы не сможем связаться друг с другом! Давайте нарисуем на наших скафандрах рацию. В серединке рисуем зелёный квадрат, слева – красный треугольник, а справа желтый круг. (Дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика "Луноход" :
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы – проводим звёздочку домой, отправляемся в космос! Ведём обратный отсчё т : 5, 4, 3,2,1 – ПУСК! (Включается проектор – звёздное небо и космическая музыка). (Слайд №7) Ребята, посмотрите как выглядит наша планета из Космоса. Мы её видим из окна нашего космического корабля. А как называется окно в космическом корабле? – ИЛЛЮМИНАТОР – повторите ребята это слово.
Находясь внутри космического корабля, мы находимся в невесомости. Это когда нет притяжения Земли и мы словно летаем внутри корабля. (Видео полёта космонавта)
Посмотрите как «плавает» космонавт внутри корабля.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и прилетели на планету нашей звёздочки!
Но не на всех планетах есть кислород, благодаря которому мы с вами можем дышать! На этой планете его может и не быть. Прежде чем снять скафандры давайте проверим, есть ли здесь кислород, воздух чистый и прозрачный как на нашей планете Земля? (Опыт с пакетиками)
Воспитатель: Да, здесь воздух чистый, мы можем снять скафандры. Посмотрите здесь сестрички нашей звёздочки вышли её встретить! Я очень рада, что мы вернули нашу звёздочку домой. Но теперь и нам нужно возвращаться. До свидания Звёздочка! (Включить проектор и музыку)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами побывали в Космосе, сделали очень важное дело – проводили звёздочку домой! Дети, что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? Как называется космический костюм?
Узнали и запомнили новые слова: Телескоп, Астроном, Иллюминатор! Знаем на каком транспорте можно долететь до Космоса. Теперь мы знаем как проверить прозрачность воздуха! А кто из вас хочет стать космонавтом?
И вы наверно хотели бы так же полетать в невесомости. А давайте сейчас поиграем в космонавтов и полетаем в невесомости. Только движения должны быть плавными и медленными! (Включить видео полёта)
Спасибо всем большое!