Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Шепелева
Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Методические приё мы:

Наглядный: слайды «Природа осенью осенние листья, геометрические фигуры,, компьютерная проекция.

Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения, физкультминутка, вопросы- ответы об осенних признаках.

Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка «Дети утром рано встали», дидактическая игра «Найди пару»,

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением осени, рассматривание осенних листьев, н беседы об осени, чтение стихотворений

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, набор геометрических фигур по количеству детей, осенние листья.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмуриться, если дождик льётся.

Это время года,

как оно зовётся? (Осень)

Молодцы! Посмотрите на экран. Что на нем изображено? Правильно осень.

А как вы догадались?

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А как называется первый месяц осени? (Сентябрь, а второй? Третий?

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени.

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд- дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять! Но путь у нас будет нелегким, нам

придется преодолеть препятствия. Вы готовы? (ответы детей)

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

На пути у нас нора,

Пролезаем, детвора.

На мосток теперь взошли –

Вот и речку перешли.

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг!

Вот и на полянку мы пришли.

(Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем. (Садятся на ковёр, слушают запись «Осенней песни» П. И. Чайковского).

Посмотрите, как красив лес осенью.

Дети, а вы знаете, что такое лес?

+ Дети: - Это место, где много растений, насекомых, животных.

Воспитатель: - А знаете ли вы как вести себя в лесу.

Дети: - Нельзя шуметь, ломать ветви, топтать цветы, разрушать гнезда, срывать грибы, жечь костры.

Воспитатель: - Так давайте себя вести хорошо.

Звучит «голос ветра». Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки!

- Давайте соберем листочки, которые похожи друг на друга, найдем пару.

Дидактическая игра «Найди пару»

Вот какие букеты мы собрали.

Таня, какой у вас букет из листьев (кленовый)

Полина, а вас какой (березовый) спросить еще 2-3 детей.

Молодцы!

Ребята, а в лесу что можно осенью собирать (орехи, грибы)

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти грибы, орехи.

Дети. На машине.

Воспитатель. На какой?

Дети. На грузовой.

Воспитатель. Почему на грузовой машине?

Дети. Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель. Грибов, орехов так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.

(дети с воспитателем проходят к столам)

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети. Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их?

Артем, из какой фигуры ты сделаешь кабину? (из квадрата)

Лера, а кузов из какой геометрической фигуры ты сделаешь? (из прямоугольника)

Саша, какие геометрические фигуры ты будешь использовать для колес? (Круги)

Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?

Дети. Много.

Ребята, вот и закончилась прогулка по осеннему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы шагаем и из леса выбегаем.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? А что больше всего запомнилось? Что интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. Восп-ль: загадка о осени Вот художник, так художник Все леса позолотил Даже самый сильный дождик.

Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес». Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.

Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе по теме «Прогулка в осенний.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Логопедическое занятие «Прогулка в сказочный осенний лес» Логопедическое занятие «Прогулка в сказочном осеннем лесу» Цели. • Обобщать представления о типичных осенних явлениях в живой и неживой.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Типовое занятие «Прогулка в осенний лес» Типовое занятие на тему: «Прогулка в осенний лес» МБДОУ № 32 группа средняя Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна Высшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД