МАРИНА КОЧКАРЕВА
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес»
Ход занятия.
Восп-ль: загадка о осени
Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Восп-ль- О осени стихи мы знаем
Сейчас их прочитаем!
Стихи о Осени.
Восп-ль –В зале праздничном своём
Для Осени танцуем и паём!
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
«Осень,пришла к нам в гости Осень…»
Восп-ль- А хотелось бы вам пойти в осенний лес, в гости к Старичку-Лесовичку? Только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему туда входа. ( Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники.
Реб. -Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережёт,
Кто берёзку не сломает и пичужку не вспугнёт,
Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт …
Кто всегда в родном лесу уважает тишину!
Восп-ль-Молодцы! Думаю, что Старичек-Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса.
Без подарка идти не вежливо. (рисование, апликация, сделать осеннюю корзину и т. д. по выбору воспитателя.)
Песня-хоровод «Ах, какая Осень»
Восп-ль- Мы в волшебный лес попали,
Раньше здесь мы не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес… (садятся по кругу на ковер, или на стулья)
Восп-ль- Восп-ль - Ребята, давайте дадим определение какая бывает осень? (Дети называют определения осени : золотая, волшебная долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т. д.)
Молодцы! А ещё Осень называют –рукодельницей,как вы думаете, почему?
Дети (примерные ответы)- 1)Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, 2) все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, 3)у берёзки жёлтый сарафан, осень как будто повесила на неё золотые монетки, 4)а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).
(Включается аудиозапись с курлыканьем журавлей).
Воспит-ль- Что за голоса вы слышите? (голоса улетающих в тёплые края птиц)
-Какие птицы собрались улетать в тёплые края? (Гуси, журавли, ласточки, утки).
Да, эти птицы хлопочут, наедаются, чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.
-А какие остаются с нами зимовать? (ответы)
- Что надо делать что бы зимой птицы не погибли? (ответы)
Реб. рассказывает стих. А. Яшина
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
1Игра «Чей кружок быстрее соберётся» (у ведущих в руках разные птицы) или др. игра с птицами.
2 Игра-эстафета-Картинки птиц перемешаны на столе. Одна команда выбирает и выкладывает на мольберте зимующих птиц, другая перелётных.
Восп-ль: Пойдёмте дальше по осеннему лесу (идут и садятся на стулья)
Отдохнём на лесной полянке.
Ребята, а какую осень мы знаем? (раннюю, золотую и позднюю)
(Картины)
-Покажите, где и какая осень здесь изображена и как вы это поняли.
Игра «Раздели Осень по цветам» (разноцветные карточки или листочки, дети их сортируют на мольберт.)
Хор рук с осенними листьями или танец с листочками.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились с вами. Слышал я, как хорошо вы знаете лесные правила, да и сердца у вас добрые, про птиц не забыли. Хочу подарить вам вот это лукошко,в нём лечебные травы, чтобы вы никогда не болели (показывает).
Воспитатель: Чего здесь только нет! Можно понюхать ( Дети различают травы и называют их: это ромашка, это зверобой, это подорожник ….)
Лесовичок- Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. А чем пахнут эти
травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой)
Да, они росли летом и впитали в себя тепло, свет, влагу и выросли такими полезными и нужными для здоровья людей.
Вед- Мы отдадим эти целебные травы нашему повару, а она нам лечебный напиток приготовит, мы будем его пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать. Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за травы лечебные
И сейчас ребята приглашают тебя на весёлый танец, не зевай и за нами повторяй!
Лесовичок-- Очень буду рад, в осеннем лесу с вами танцевать.
Общий танец
Восп-ль- Ребята, на память о нашей встрече, хотят подарить тебе вот этот подарок. Его делали сами, своими руками.
Лесовичок:-Спасибо ребята, сил, здоровья набирайтесь, а я пошёл, встретимся теперь в зимнем лесу. До свидания!
Восп-ль. -Погуляли мы с вами в осеннем лесу, подарки хозяину леса отдали, пора и в детский сад возвращаться.
Под осеннюю мелодию дети «возвращаются» в детский сад.
Останавливаются в кругу.
Воспит. подводит итог занятия. Дети уходят в группу.