Папки-передвижки

Типовое занятие «Прогулка в осенний лес»

Брязгалова Евгения Ивановна
Типовое занятие «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Типовое занятие

на тему:

«Прогулка в осенний лес»

МБДОУ № 32

группа средняя

Музыкальный руководитель:

Брязгалова Евгения Ивановна

Высшая квалификационная категория

ПЛАН

I. Вступление: беседа с детьми.

Цель: Настроить детей на занятие, развивать фантазию в движении.

II Основная часть:

1. «Марш» муз. Т. Ломовой

Цель: Учить ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой.

2. «Ходьба на носочках» муз. Раухвергера

Публикация «Типовое занятие „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение ходить на носочках, руки на поясе.

3. «Бег по кругу» муз. Т. Ломовой

Цель: Учить легко бегать по кругу.

4. Слушание музыки: «Пастушок» муз. С. М. Майкапар

Цель: Познакомить детей с пьеской. Учить слушать пьеску внимательно. Определить характер пьесы.

5. Инструменты. Песня «Добрый мастер»

Цель: учить детей правильно держать инструменты. Во время вступать.

6. Распевка: «Ля-ля-ля»! «Му-у-у!»

Цель: Упражнять детей в чистом пропевании терции.

7. Песня: «Осень в лесу»

Цель: Определить характер песни. Учить петь по подгруппам.

Анализирование песни детьми.

8. Танец: «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского

Цель: Приучать самостоятельно начинать движения после

вступления, согласовывать движения с музыкой.

9. Игра «Ищи свой грибок» муз. Насауленко

Цель: Создать детям прекрасное настроение. Закрепить игру.

Выполнить ее самостоятельно.

Ш Заключительная часть.

Обобщить занятие. Цель: Настроить детей на положительные

эмоции.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заниматься музыкой.

2. Развивать умение слушать произведения до конца.

3. Работать над дикцией. В пении развивать активное восприятие музыки, уметь искренне, глубоко выражать свои чувства, переживания.

4. Самостоятельно менять движения со сменой музыки.

5. Развивать ориентировку в пространстве.

Материал, используемый на занятии :

- лес, листья жёлтые, грибочки мишка, заяц.

- шапочки грибов;

- экран;

- посылка с инструментами.

Песня «Осень золотая»

Под осеннюю песенку дети заходят в зал и становятся возле стульчиков.

М. р. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

М. р. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в осенний лес, где много чудес. Вы хотите попасть в лес? Тогда становитесь друг за другом, и мы с вами пойдём маршем по кругу.

Марш муз. Т. Ломовой

М. р. А теперь стали на носочки, руки положили на пояс и так же по кругу идём на носочках.

Музыка муз. М. Раухвергера

М. р. А теперь друг за другом побежали. Спинки у всех ровненькие.

Музыка муз. Т. Ломовой

М. р. Перешли опять на марш.

Марш муз. Т. Ломовой

М. р. Идём чётко, ручками машем, носики подняли.

Садимся на стульчики.

Молодцы, вы очень старались. Слышали меня и слушали музыку внимательно.

Вот мы с вами и дошли до луга и там увидели, посмотрите кого?

Пастушка.

Сегодня я вас познакомлю с пьеской, которая так и называется «Пастушок» а написал эту пьеску композитор Самуил Моисеевич Майкапар.

Пастушок – это мальчик, который пасёт коров или овец, он присматривает за животными, когда их выгоняют на луг пощипать свежей травки. Чтобы не скучать, пастушок берёт с собой свирель – дудочку, которую, может быть, сам смастерил из дерева, и насвистывает на ней какой-нибудь напев – весёлый, грустный, или нежный. Какой по настроению мотив наигрывает пастушок?

(Исполняется пьеса)

Дети. Весёлый.

М. р. Песенка пастушка весёлая, шутливая, беззаботная.

Послушайте её ещё раз, и представьте, как пастушок играет

на дудочке.

(Исполняется пьеса)

«Пастушок» муз. С. М. Майкапар

Ребята, вы внимательно слушали пьесу пастушка, и

ему очень понравились. Поэтому пастушок вам прислал посылку. Давайте откроем и посмотрим, что в этой посылке?

Ой, да здесь инструменты!

Наверно пастушок очень хотел, чтоб вы, ребята тоже научились играть на инструментах.

Воспитатель раздаёт ложки, бубны, колокольчики.

Сейчас будет звучать весёлая песенка про мастера, который сам делал инструменты. Мы внимательно будем слушать песенку, и про какой инструмент говорится в этой песенке, на таком инструменте мы будем играть. Подойдите ко мне поближе и всё внимание на экран.

Будьте внимательны.

Мультимедиа «Добрый мастер»

На экране звучит песенка, показ инструментов, ребята

повторяют игру на инструментах, по ходу песенки.

М. р. Какие внимательные вы у меня сегодня. Ну вот, лужок мы обошли, и дальше в лес пошли.

А какое сейчас время года? Я уже вам сегодня напоминала.

Правильно, осень. И мы с вами сейчас споём песенку, которая называется «Осень в лесу». Но сначала нам нужно распеться.

Распевка. На слог «Ля-ля-ля-ля-ля».

М. р. Ребята, а кого мы с вами встретили на лугу?

Дети. Коров.

М. р. А как коровы мычат?

Дети. «Му-у-у-у-у».

Распевка. На слог «Му-му-му-му-му»

М. р. Молодцы. А теперь споём мелодию нашей песенки.

Я играю мелодию, дети поют под ф-но.

Вспомнили песенку?

Давайте споём теперь всю песенку.

Встали возле стульчиков своих.

Песня «Осень в лесу» фонограмма

М. р. Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес. Давайте танцевать и веселиться в лесу. Становитесь в хоровод. Наш танец так и называется «хоровод в лесу».

Танец «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского

Дети не расходятся. Воспитатель надевает шапочки грибочков на двух мальчиков.

М. р. Ребята, а что я вижу?

Воспитатель надевает двум мальчикам шапочки грибов.

Да это же грибочки у нас в лесочке. Хотите с ними поиграть?

Давайте сделаем два кружочка возле грибочков. Запомнили, около какого грибочка вы стоите? Вы возле мухоморчика, а вы, возле Подосиновика. Игра называется «Ищи свой грибок». Мы с вами будем хоровод водить, танцевать, а потом быстро искать свой грибок. Всё понятно? Тогда начинаем.

Игра «Ищи свой грибок» муз. Насауленко

В конце воспитатель догоняет детей. Дети садятся на стульчики.

М. р. Как хорошо и весело мы провели с вами в лесу время, но надо возвращаться домой. Давайте подведём итог нашей прогулки.

- Кого мы с вами встретили на лужайке? - Пастушка, коров.

- Какую пьеску мы с вами слушали? - «Пастушок»

- На каких инструментах с вами играли? – Ложках, бубнах, колокольчиках.

- Какую песенку пели? Как она называется? – «Осень в лесу»

- С кем в лесу играли? - С грибочками

Молодцы. А сейчас все встали возле стульчиков.

М. р. До свидания.

Дети. До свидания.

М. р. Повернулись друг за другом и маршем пошли в группу.

Марш муз. Т. Ломовой

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей.

Мастер-класс «Прогулка в осенний лес» Фонематическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, которые способствуют формированию фонематического слуха.

Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, фoрмирование привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих.

Сценарий спортивного праздника «Прогулка в осенний лес» Дети входят в спортивный зал под веселую музыку. Воспитатель. Ребята, давайте сегодня пойдем на прогулку в осенний лес. Дети маршируют под.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Типовое занятие «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Типовое занятие «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Брязгалова Евгения Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД