Брязгалова Евгения Ивановна
Типовое занятие «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Типовое занятие
на тему:
«Прогулка в осенний лес»
МБДОУ № 32
группа средняя
Музыкальный руководитель:
Брязгалова Евгения Ивановна
Высшая квалификационная категория
ПЛАН
I. Вступление: беседа с детьми.
Цель: Настроить детей на занятие, развивать фантазию в движении.
II Основная часть:
1. «Марш» муз. Т. Ломовой
Цель: Учить ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой.
2. «Ходьба на носочках» муз. Раухвергера
Публикация «Типовое занятие „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Закрепить умение ходить на носочках, руки на поясе.
3. «Бег по кругу» муз. Т. Ломовой
Цель: Учить легко бегать по кругу.
4. Слушание музыки: «Пастушок» муз. С. М. Майкапар
Цель: Познакомить детей с пьеской. Учить слушать пьеску внимательно. Определить характер пьесы.
5. Инструменты. Песня «Добрый мастер»
Цель: учить детей правильно держать инструменты. Во время вступать.
6. Распевка: «Ля-ля-ля»! «Му-у-у!»
Цель: Упражнять детей в чистом пропевании терции.
7. Песня: «Осень в лесу»
Цель: Определить характер песни. Учить петь по подгруппам.
Анализирование песни детьми.
8. Танец: «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского
Цель: Приучать самостоятельно начинать движения после
вступления, согласовывать движения с музыкой.
9. Игра «Ищи свой грибок» муз. Насауленко
Цель: Создать детям прекрасное настроение. Закрепить игру.
Выполнить ее самостоятельно.
Ш Заключительная часть.
Обобщить занятие. Цель: Настроить детей на положительные
эмоции.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заниматься музыкой.
2. Развивать умение слушать произведения до конца.
3. Работать над дикцией. В пении развивать активное восприятие музыки, уметь искренне, глубоко выражать свои чувства, переживания.
4. Самостоятельно менять движения со сменой музыки.
5. Развивать ориентировку в пространстве.
Материал, используемый на занятии :
- лес, листья жёлтые, грибочки мишка, заяц.
- шапочки грибов;
- экран;
- посылка с инструментами.
Песня «Осень золотая»
Под осеннюю песенку дети заходят в зал и становятся возле стульчиков.
М. р. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
М. р. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в осенний лес, где много чудес. Вы хотите попасть в лес? Тогда становитесь друг за другом, и мы с вами пойдём маршем по кругу.
Марш муз. Т. Ломовой
М. р. А теперь стали на носочки, руки положили на пояс и так же по кругу идём на носочках.
Музыка муз. М. Раухвергера
М. р. А теперь друг за другом побежали. Спинки у всех ровненькие.
Музыка муз. Т. Ломовой
М. р. Перешли опять на марш.
Марш муз. Т. Ломовой
М. р. Идём чётко, ручками машем, носики подняли.
Садимся на стульчики.
Молодцы, вы очень старались. Слышали меня и слушали музыку внимательно.
Вот мы с вами и дошли до луга и там увидели, посмотрите кого?
Пастушка.
Сегодня я вас познакомлю с пьеской, которая так и называется «Пастушок» а написал эту пьеску композитор Самуил Моисеевич Майкапар.
Пастушок – это мальчик, который пасёт коров или овец, он присматривает за животными, когда их выгоняют на луг пощипать свежей травки. Чтобы не скучать, пастушок берёт с собой свирель – дудочку, которую, может быть, сам смастерил из дерева, и насвистывает на ней какой-нибудь напев – весёлый, грустный, или нежный. Какой по настроению мотив наигрывает пастушок?
(Исполняется пьеса)
Дети. Весёлый.
М. р. Песенка пастушка весёлая, шутливая, беззаботная.
Послушайте её ещё раз, и представьте, как пастушок играет
на дудочке.
(Исполняется пьеса)
«Пастушок» муз. С. М. Майкапар
Ребята, вы внимательно слушали пьесу пастушка, и
ему очень понравились. Поэтому пастушок вам прислал посылку. Давайте откроем и посмотрим, что в этой посылке?
Ой, да здесь инструменты!
Наверно пастушок очень хотел, чтоб вы, ребята тоже научились играть на инструментах.
Воспитатель раздаёт ложки, бубны, колокольчики.
Сейчас будет звучать весёлая песенка про мастера, который сам делал инструменты. Мы внимательно будем слушать песенку, и про какой инструмент говорится в этой песенке, на таком инструменте мы будем играть. Подойдите ко мне поближе и всё внимание на экран.
Будьте внимательны.
Мультимедиа «Добрый мастер»
На экране звучит песенка, показ инструментов, ребята
повторяют игру на инструментах, по ходу песенки.
М. р. Какие внимательные вы у меня сегодня. Ну вот, лужок мы обошли, и дальше в лес пошли.
А какое сейчас время года? Я уже вам сегодня напоминала.
Правильно, осень. И мы с вами сейчас споём песенку, которая называется «Осень в лесу». Но сначала нам нужно распеться.
Распевка. На слог «Ля-ля-ля-ля-ля».
М. р. Ребята, а кого мы с вами встретили на лугу?
Дети. Коров.
М. р. А как коровы мычат?
Дети. «Му-у-у-у-у».
Распевка. На слог «Му-му-му-му-му»
М. р. Молодцы. А теперь споём мелодию нашей песенки.
Я играю мелодию, дети поют под ф-но.
Вспомнили песенку?
Давайте споём теперь всю песенку.
Встали возле стульчиков своих.
Песня «Осень в лесу» фонограмма
М. р. Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес. Давайте танцевать и веселиться в лесу. Становитесь в хоровод. Наш танец так и называется «хоровод в лесу».
Танец «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского
Дети не расходятся. Воспитатель надевает шапочки грибочков на двух мальчиков.
М. р. Ребята, а что я вижу?
Воспитатель надевает двум мальчикам шапочки грибов.
Да это же грибочки у нас в лесочке. Хотите с ними поиграть?
Давайте сделаем два кружочка возле грибочков. Запомнили, около какого грибочка вы стоите? Вы возле мухоморчика, а вы, возле Подосиновика. Игра называется «Ищи свой грибок». Мы с вами будем хоровод водить, танцевать, а потом быстро искать свой грибок. Всё понятно? Тогда начинаем.
Игра «Ищи свой грибок» муз. Насауленко
В конце воспитатель догоняет детей. Дети садятся на стульчики.
М. р. Как хорошо и весело мы провели с вами в лесу время, но надо возвращаться домой. Давайте подведём итог нашей прогулки.
- Кого мы с вами встретили на лужайке? - Пастушка, коров.
- Какую пьеску мы с вами слушали? - «Пастушок»
- На каких инструментах с вами играли? – Ложках, бубнах, колокольчиках.
- Какую песенку пели? Как она называется? – «Осень в лесу»
- С кем в лесу играли? - С грибочками
Молодцы. А сейчас все встали возле стульчиков.
М. р. До свидания.
Дети. До свидания.
М. р. Повернулись друг за другом и маршем пошли в группу.
Марш муз. Т. Ломовой