Светлана Коршунова
Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес».
Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- обучать ходьбе по гимнастической скамейке
- прыжкам через препятствия
- умению подлезать под дугу
Развивающие:
- развивать двигательные навыки и умения
-развивать выдержку и внимание
Воспитательные:
Публикация «Физкультурное занятие „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные : показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;
Игровые: подвижные игры.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры.
Содержание
Вводная часть: Инструктор: Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной:
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
- Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное, увлекательное, потому - что:
- к нам пришли гости.
- мы с вами отправляемся в путешествие.
А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку:
«Город этот не простой, он дремучий и густой?»
Ответы детей: лес
- Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
-Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес.
Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)
В: В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)
По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем. (ход., высоко поднимая колени руки на поясе)
На носочки встали, по лесу побежали. (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.
Дых. Гимнастика «В лесу»
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья
Ф. И. Направляющий на месте.
Первое звено за направляющим …
Второе звено за направляющим…
Третье звено за направляющим…
На вытянутую руку-разомкнись!
Ф. и: В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать
ОРУ (с гимнастическими палками)
1. «Потянулись» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и. п. (4—5 раз).
2. «Повороты» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка вперед. Поворот вправо, и. п., поворот влево, в и. п (5-6 раз).
3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и. п (4-5 раз).
4. «Присядем» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.
Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и. п (4—5 раз).
5.«Прыжки» И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)
Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.
(Палки убираем в корзину)
Ф. И: В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
1. Посмотрите мостик на пути.
.Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.
(Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)
2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перешагнем через них ловко.
(Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.
3. Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди.
(Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек», не задевая руками пол.)
Ф. и: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.
Подвижная игра «Найди пару» с листочками.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Упражнение на релаксацию «Медведица и медвежата».
Мишку - медвежонка мама спать кладет,
(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки и закрывают глаза)
Мишенька не хочет, лапками трясет.
Все, угомонись ты, деткам спать пора
Будем спать с тобою сладко до утра
«Уснули медвежата, снятся им сладкие сны». 20-30 секунд
Звучит музыка (пение птиц)
Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Построение в шеренгу за направляющим
Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)
Заключительная часть
Ф. и: Вот и вернулись мы в детский сад.
Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?
Ответы детей.
Д: Да
В: А что больше всего понравилось делать в лесу?
Ответы детей.
Инструктор:
Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!