Мудракова Наталья Владимировна
Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе
«Прогулка в весенний лес»
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
Оборудование:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Магнитофон, иллюстрации перелетных птиц, первоцветов; для опытов: дерево, камень, бумага чашки с водой, салфетки; макет дерева, речки (кувшинки, лягушки, рыбы, уточки); массажные дорожки; аудиозапись «Шум воды», «Пение птиц», «Рассказ речки»
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»
• «Безопасность»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Музыка»
• «Физическое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Ход занятия.
Организационный момент.
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики - взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук
Здравствуй спелая трава - покасивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладоши
Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел солнечный лучик, представьте, что у вас в руках солнышко (дети вытягивают руки вперед).
Солнышко дарит нам тепло и радость. (Дети обнимают себя руками)
Представьте себе, что солнечный лучик прикоснулся к вашим глазам. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Прикоснулся к носу, и он поморщился. Прикоснулся к губам, и они свернулись в трубочку; к плечам - они начали прыгать.
А сейчас солнышко спряталось в ладошку. (Дети сжимают кулачок)
Теперь разжимаем ладошку и выпускаем солнышко. (Дети разжимают ладошки)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, почему солнышко сейчас такое теплое, ласковое?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной?
Дети: — Весной солнышко греет и тает снег, бегут ручьи, появляются лужи.
С приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются листочки, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы из теплых стран, у животных появляются детёныши.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите отправиться в лес?
Дети: — Да!
Воспитатель: Что можно надеть на себя, идя в лес? (Куртку, брюки, сапоги, легкую шапочку). Давайте с вами наденем брюки, куртку, сапоги, головной убор. Заправьте брюки хорошо в сапоги. Почему нужно так одеваться?
Дети: Чтобы не укусил клещ.
Воспитатель: Чем опасны клещи?
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Возьмите на столе карточки-помощники.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились первые весенние цветы. Посмотрите, какие на полянке расцвели цветы (подснежники, одуванчик, мать-и-мачеха). Назовите их.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Их называют первоцветы.
Воспитатель: - Какое правило поведения в лесу мы должны вспомнить, глядя на эту цветочную поляну?
Дети: Нельзя вырывать цветы с корнем.
Нельзя рвать большие букеты цветов.
Воспитатель: Почему?
Дети:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
Психогимнастика:
Давайте понюхаем, как они пахнут. Сделайте глубокий вдох и выдох.
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем нашу прогулку.
(Запись пение птиц)
Воспитатель: - Ребята, что вы слышите? (Пение птиц)
- Почему весной в лесу стало так много птиц? (Прилетели с юга)
- Посмотрите на наше дерево к нам тоже прилетели птицы. Давайте их назовём (Кукушка, ласточка, журавль, зяблик, соловей, скворец, иволга, жаворонок).
- Как называются эти птицы? (Перелётные)
Д/И «Назови лишнее»
Воспитатель: Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны меня исправить. Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, иволги, куницы
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Молодцы!
Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес. Ой! Наш путь обрывается на краю реки. (Звук реки).
Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке).
Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?
Подойдите к столам. Посмотрите, у нас есть дерево, камни, бумага.
- Как будет называться лодка, сделанная из дерева? (деревянная)
- Как будет называться лодка, сделанная из камня? (каменная)
- Как будет называться лодка, сделанная из бумаги? (бумажная)
Опыты
Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет
* дерево – легкое, прочное, не тонет
* камень – тяжелый, прочный, тонет
* бумага – легкая, непрочная, тонет
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель: Давайте сядем с вами в деревянную лодку и переплывём через реку. Вот мы и перебрались на другой берег. Дети! Посмотрите, около берега плавают дикие утки. Они вернулись с Юга. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Они резвятся, им весело. Давайте и мы с вами порезвимся вместе с утками.
Физминутка (танец утят)
Воспитатель: Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу нельзя шуметь и слушать громко музыку, а мы расшумелись.
- Посчитайте, сколько диких уток? (5)
- Сколько плавает кувшинок? (4)
-Кого больше, уток или кувшинок? (уток)
-Сколько лягушек? (3)
-Кого меньше лягушек или кувшинок? (лягушек)
Воспитатель: Ребята, послушайте, речка хочет вам что-то рассказать.
Рассказ «Как люди речку обидели» (аудиозапись)
«Жила–была я, Голубая Речка, с чистой, прозрачной водой. Я была очень веселой и любила, когда ко мне приходили люди.
- Я всегда говорила людям: «Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада!»
Однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Гости ушли довольные, а я, Голубая речка, посерела, стала грустной и больше никогда никого не зову к себе в гости».
Воспитатель: Почему река обиделась на людей?
- Ребята, давайте поможем Речке, соберем оставленный людьми мусор.
-Мы заберем его с собой в детский сад и выкинем в мусорный контейнер.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что вам понравилось в весеннем лесу?
Молодцы! Мне тоже очень понравилось как вы работали.