Елена Пучкова
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гостях у Пети-Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«В гостях у Пети Петушка»
Цели:
• Познакомить с образованием числа 5, формировать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гостях у Пети-Петушка“» размещена в разделах
• Закреплять умение детей наклеивать готовые формы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Домик, игрушечный петушок, картинка с его изображением; 5 курочек, 5 цыплят, доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Изображение петуха без хвоста, «перышки» - по 5 штук на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки.
Содержание занятия :
I часть.
-Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
-Ребята, посмотрите какой красивый домик у нас появился, как вы думаете, кто здесь живет?
(Ответы детей.)
Давайте я вам загадаю загадку:
Рано он всегда встаёт,
По утрам всегда поёт,
Носит гребень и серёжки,
В перьях все его одёжки.
Правильно, это Петушок!
Давайте вспомним сказку, в которой есть лиса, заяц, волк, медведь и Петушок спасает главного героя?
Правильно, это сказка «Лиса и заяц». В этой сказке смелый Петушок помог зайчику вернуться в свой домик.
Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Когда просыпается Петушок?» — интересуется воспитатель.
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски:
-Кто еще просыпается вместе с петушком?
-Сколько всего курочек?
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят:
-Сколько курочек? Сколько цыплят?
Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на доску еще одну курочку).
-Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.)
Как получилось пять курочек? Сколько цыплят?
Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)
Какое число больше: пять или четыре?
Какое число меньше: четыре или пять?
Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)
Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».
Дети садятся за столы.
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения цыплят и зернышек.
Воспитатель дает задание:
«На нижней полоске карточки расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же зернышек. Цыплят и зернышек поровну? Ответы детей.
По сколько цыплят и зернышек?
Как сделать так, чтобы цыплят стало пять? (Дети выполняют задание.)
Как получилось пять цыплят?
Пять цыплят и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять цыплят больше, чем четыре зернышка.)
Четыре зернышка и пять цыплят — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять цыплят)
Какое число больше: пять или четыре?
Какое число меньше: четыре или пять?
Сделайте так, чтобы цыплят и зернышек стало поровну. По сколько теперь цыплят и зернышек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает». Дети сидят за столами.
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит
в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
IV часть. Физкультминутка «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
V часть.
Воспитатель:
Ребята, Петушок сказал мне по секрету, что ему очень понравилось у нас в детском саду, и он хотел бы иметь много друзей. Давайте ему поможем?
Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации.
Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашего Петушка. Посмотрите, что есть у Петушка?
Дети: Голова, туловище, глазки, ушки, бородка, гребешок, клювик, лапки, крылья и красивый хвост.
Воспитатель: - А чего не хватает Петушкам, которые лежат у вас на столах? Ответы детей.
Правильно, хвоста!
Посмотрите, у вас на тарелочке лежат перышки. Давайте посчитаем их. Сколько перышек у вас в тарелочке? (правильно – пять)
Выложим разноцветные перья для хвоста на наше изображение петушка.
Теперь начнем наклевать наши перышки.
Я знаю, что у вас все получится. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
Вот мы и сделали нашему Петушку друзей.
Итог:
У кого мы были в гостях? – В гостях у Петушка.
Кого кормили? – Цыплят.
Какие части суток мы с вами перечисляли? - Утро, день, вечер, ночь.
Что мы приклеивали друзьям нашего Петушка? - Хвостики.