тамара Гречишкина
Интегрированное занятие в средней группе «Русский валенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Русский валенок».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! К нам на наше занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Если в доме, на работе
У вас валенки в почете.
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Русский валенок“» размещена в разделах
- Валенки
- Валенки. Конспекты о русских валенках
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Ребята, рассаживайтесь удобно на стульчики. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках. А что такое валенки? (Это обувь). Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой). А из чего же сделаны валенки, из какой шерсти? (Из овечьей). Верно, из овечьей.
Пальчиковая гимнастика “Овечка”
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая, в колечках.
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая. сжимают и разжимают пальцы.
поочередно прикасаются к большому пальцу.
плавные движения руками вверх-вниз.
-Шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало. (Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая? (Мягкая, пушистая).
Именно из такой шерсти и делают валенки. А теперь послушайте, что я вам расскажу про валенки. В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди. Передавали по наследству. А что вы знаете о валенках? (Дети рассказывают потешки, загадки, стихи о валенках).
-Баю, баю, баиньки,
Скатаем Маше валенки!
-Валенки по ножке-
Бегать по дорожке,
-К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки.
-Без шубы и валенок –
Зима без конца.
• Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой, утром в садик, вечером домой. (Валенки)
• Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки)
• Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)
-А еще ребята, валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь. А в деревнях валенки использовали в качестве подушки, а что - штука теплая. Не очень мягкая, не очень твердая, в самый раз. В наволочку засунул и спи себе спокойно.
Есть даже русская народная песня «Валенки» и поет ее Нина Русланова – народная артистка. Представьте. Что вы в валенках, все мы умеем делать «ковырялочку». Давайте встанем в круг и станцуем!
Свободная пляска под рус. нар. песню «Валенки».
Воспитатель: Молодцы! Вот как у нас стало весело! А сейчас давайте поиграем. Соберем валенок по образцу. (Садятся на ковер и собирают открытку с изображением валенка.)
Игра «Собери открытку»
Садятся на свои места.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать «Сказку про валенок», которую сочинил Артем Парков со своими родителями.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеосообщение, обращается Лесовичок-боровичок:
«Дорогие ребята! Наступила зима, стало холодно. Мои валенки стали дырявые, не греют мои ноги. В мой лес никто не приходит, потому что боятся меня. Мои старые валенки не привлекают внимание. Модельеры согласны мне сшить новые, но для этого я должен им прислать образцы валенок. А я даже не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста, в этом? Свои образцы высылайте мне на адрес: Хвойный лес. Лесовичок-боровичок. Заранее вам благодарен.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку-боровичку? (Конечно, поможем.) А давайте мы с вами превратимся в модельеров, отправимся в ателье, где разрабатывают образцы одежды, обуви и даже наших русских валенок. (Проходят и садятся за столы.) Валенки можно украсить бисером, тесьмой, изделиями из кожи. А мы с вами будем их украшать геометрическими фигурами, которые можно расположить по разному:
-можно в ряд, чередуя
-можно расположить геометрические фигуры по кругу
_- Я смотрю, образцы валенок готовы. Сейчас мы их сложим в конверт и отправим по почте Лесовичку-Боровичку. Вот он будет рад!
Итог: Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали? Где мы были? Так все-таки, для чего нужны валенки?
На этом наше занятие окончено, спасибо вам, ребята.