Волкова Дарья Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Матрешка спасает сестричек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему : «Матрешка спасает сестричек». Средняя группа.
Цель: Создание условий для актуализации знаний детей о народной игрушке «Матрешка», стремление узнать о ней больше.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Матрешка спасает сестричек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.
2. Активизировать речь детей, закрепить знания о способе создания Матрешки.
Развивающие:
1. Продолжать развивать внимание, чувство ритма, умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Совершенствовать умение считать до 5 и соотносить предметы по размеру.
Воспитывающие:
1. Продолжать воспитывать отзывчивость, любознательность, познавательный интерес.
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа:
- экскурсия в музей Матрешек в ДОУ;
- рассматривание альбома «История создания Матрешки»;
- разучивание движений к пальчиковой гимнастике;
- рисование ватными палочками, губками для посуды.
Материалы и оборудование: деревянная матрешка, ТВ, флешка с музыкой, заготовки для индивидуальной работы (раскраска – матрешка, гуашь, непроливайка с водой, ватные палочки, губки для посуды на деревянной палочке, салфетки, клеенки, цветные конверты, письмо от Бабы Яги, картинки с изображением различных матрешек, матрешки разного размера.
Ход занятия
Приветствие:
Воспитатель: ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Мое настроение у меня в ладошках. Давайте встанем в круг и приготовим свои ладошки. Я буду каждому передавать свое настроение, а вы его крепко держите в ладошках и пока не выпускайте (передаю каждому по кругу в ладошки).
Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте тоже с ними поделимся хорошим настроением, дружно выпустим его из рук и скажем всем «Доброе утро».
Ребята, я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем лежит, вы должны узнать, отгадав загадку. Готовы?
- Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Алый шелковый платок
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть, может,
А может 6, разрумянилась немножко,
Наша русская (МАТРЕШКА).
Воспитатель: Конечно это Матрешка (достаю из мешочка и показываю Матрешку). Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, ни один турист не уезжает из России, не купив матрешку.
- Ребята, а как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей).
Дети, открою вам секрет, нашей матрешке больше 100 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звёздочкин, (показываю указкой на картинку на доске, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто «Матрёна», теперь все называют её «Матрешка».
Давайте же посмотрим, сколько у нашей гостьи сестричек?
(Открываю матрешку, а внутри пусто). Где же её сёстры? Давайте посмотрим в мешочек, там нет! А в мешочке лежит записка от Бабы Яги.
«Здравствуйте, дети группы «Капелька» это я украла сестричек Матрешки и спрятала их в вашей группе! Я приготовила для вас задания, после каждого выполненного задания, вы будете находить Матрешку. Задания лежат в конвертах, а найти их вам поможет мой компас, идите за воспитателем и внимательно следите за стрелочкой. Стрелочка укажет верный путь!»
Ребята, поможем матрешке найти сестричек? (да). Тогда вставайте друг за другом паровозиком и пойдем за стрелочкой!
1 Задание!
Конверт лежит на полке с книгами. Ребята, скажите какого цвета конверт? (зеленый). Ответьте на вопросы:
1. Из какого материала делают матрешки? (из дерева березы, липы). Правильно, показываю указкой на картинку на доске.
2. Какая может быть матрешка? (веселая, добрая, красивая). Показываю на картинку!
3. В какую одежду одета матрешка? (сарафан, платок, фартук, все украшено цветами, листочками). Правильно! (показываю на картинку).
Задание выполнено, посмотрим, есть ли там матрешка. Матрешка стоит за книгой!
Идем дальше. Конверт лежит в корзине с овощами и фруктами!
2 Задание! Красный конверт с цифрой 2.
Ребята, какая цифра на конверте? (2).
Задание: на доске все матрешки перемешались, нужно выстроить их в ряд по росту от большей к меньшей. Вызываю одного ребенка, он выстраивает их в ряд по росту.
Спасибо, молодец! А теперь давайте все вместе посчитаем, сколько матрешек всего!
Вызываю одного ребенка, покажи, пожалуйста, третью матрешку? Пятую матрешку? Спасибо, все молодцы! Посмотрим, есть ли там матрешка?
Матрешка стоит в «Магазине» в корзине.
Идем дальше! Стрелочка показывает на гараж, где стоят машинки.
Там лежит желтый конверт!
3 Задание!
В конверте лежат картинки: Цветок, сосулька, снежинка, желтый осенний лист.
-Ребята, как вы думаете, что обозначают эти картинки? (времена года).
Назовите их. На мольберте картинки «времена года». Посмотрите и скажите, правильно ли расположены картинки? Вызываю одного ребенка, он раскладывает картинки по порядку. С какого времени года начинаем? (С зимы). А сейчас какое время года? (весна).
Давайте, к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года. Молодцы, все сделали правильно! Посмотрим, есть ли там матрешка? (матрешка лежит в кузове машины).
Немного устали, предлагаю вам отдохнуть!
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки"
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас яркие сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Идем искать следующий конверт. На полке в парикмахерской лежит синий конверт. Ребята, какой формы конверт? (Прямоугольной).
4 Задание!
На столах у вас лежат Матрешки, но их одежда не украшена, вам нужно украсить одежду с помощью ватных палочек и с помощью отпечатка от губки, используя для этого краски гуаши. Но для начала нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Вставайте возле столов!
«Вышли девицы гулять,
1, 2, 3, 4, 5,
Девицы-мастерицы,
Матрешечки-сестрицы,
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Платочком помахали
И снова заплясали!»
Приступаем к заданию. Сидим ровно, спинка прямая. Ватными палочками раскрашиваем кружочки на сарафане и платочке! Затем берем губку, отпускаем в краску и методом отпечатка раскрашиваем сарафан.
Молодцы, ребята очень красиво раскрасили матрешек!
Вытираем руки влажными салфетками и встаем в кружок на паласе!
Ребята, вот мы и выполнили все задания Бабы Яги, а матрешку последнюю так и не нашли! Что же нам теперь делать?
Стук в дверь! Забегает Баба Яга: «А вот и я! Какие, вы молодцы, все мои задания выполнили, вот вам и самая маленькая матрешка!»
Воспитатель: Баба Яга, а давай теперь соберем матрешек в одну семью? Собираем матрешку!
Баба Яга дарит детям подарки (деревянные матрешки).
«Спасибо, ребята, ну а мне пора в лес возвращаться!».
Ребята, вот мы с вами и нашли всех сестричек матрешки! Матрешка говорит вам «СПАСИБО за помощь».
Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
Мне тоже понравилось с вами работать, вы большие молодцы!
Спасибо нашим гостям! Наше занятие подошло к концу!