Елена Фисан
Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово».
Разработка воспитателя ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елены Григорьевны.
Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить детей составлять слова, делить их на слоги, ставить ударение. Развивать интерес к разгадыванию ребусов. Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства.
Публикация «Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видео-письмо. Адресовано оно вам. Давайте его посмотрим (Слайд 1) : «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злой Кощей похитил меня и запер в своём дворце. Книгу мою волшебную он разорвал, а странички по лесу темному волшебному разбросал. Помогите мне, ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злого Кощея победить. А поможет вам моя волшебная карта. Собрав мою книгу, вы найдёте слово, которое разрушит чары Кощея. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? (Слайд 2 (ответы детей). Тогда давайте отправимся в волшебный лес (Слайд 3).
- Ребята, давайте посмотрим на карту (Слайд 4, которую нам прислала В. П. Чтобы попасть во дворец Кощея, нам надо собрать волшебную книгу. Давайте отправимся на Зелёную полянку.
1. Прочитайте, как называется эта полянка? (загадки).
Задание следующее.
В лесу среди берёз, осин растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской.
Он - царь деревьев на Руси (Кого угодно ты спроси).
Его обходит лесоруб -ведь слишком твёрд и крепок. (ДУБ) (Слайд 5).
Какой первый звук в слове?
Какой второй звук в слове?
Какой третий звук в слове?
Сколько слогов в слове?
Какая схема соответствует слову?
Дети справляются с заданием и получают страничку с буквой Д.
2. Теперь мы отправляемся на Жёлтую полянку. Как она называется? (Ошибки).
Давайте прочитаем названия картинок и исправим ошибки (Слайд 6).
ВОРОНА МОШКА ДОЧКА
БАРАН РОГА МАЙКА ЛУК
Сколько слогов в слове КОРОНА, КОШКА и т. д.
Подберите схемы к словам.
(Слайд 7).
Дети выполняют задание и получают страницу с буквой О.
3. Дети смотрят на карту и отправляются на красную полянку. Читают название (Угадайка).
Ребятки, а вы умеете отгадывать ребусы (Да) Берите по одной карточке и прочитайте (Слайд 8).
Дети получают страничку с буквой Б.
Ребята, чтобы попасть на следующую полянку, нам надо переплыть речку. Готовы? (Да).
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брас,
Одной, другой - это кроль.
Все, как один
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. Вот мы и на оранжевой полянке. ( Читают:"Прочитай).
Определите первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву и прочитай слово (Слайд 9, 10, 11, 12).
Дети получают страничку с буквой Р.
5. Следующая синяя полянка ("Заколдованное слово").
Ребята, чтобы получить последнюю страничку из книги В. П., нам надо расколдовать слово (Слайд 13).
Д Ж У Р А Б
1 4 3 2 6 5
Дети читают слово : ДРУЖБА (Слайд 14)
Какое хорошее слово! Сколько букв в этом слове? Сколько гласных, согласных? Сколько звуков? Дайте характеристику каждого звука: д — согласный, звонкий, твердый; р- согласный, твердый; у – гласный; ж — согласный, звонкий, твердый; б — согласный, звонкий, твердый; а- гласный. 3. Определите, сколько слогов в слове дружба. Прохлопайте: друж-ба. (Два). На какой слог падает ударение? (На первый). Составьте предложения со словом дружба. (Дети составляют) Ребята, назовите родственные слова. (Дружить, дружный, друг).
Молодцы. Вот вам последняя страничка (с буквой О).
- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим.
Дети раскладывают страницы и читают, что получилось.
ДОБРО
Вот видите, ребята, мы нашли то волшебное слово, которое поможет В. П. (Слайд 4)
И в жизни и в сказках добро всегда побеждает зло! Теперь чары Кощея разрушены и Василиса Прекрасная освобождена (Слайд 15).
- Дети, что вам сегодня больше всего понравилось, в чём вы испытали трудности и т. д. (самооценка и анализ своей работы детьми).