Получи документы

Конспект занятия «Найди волшебное слово»

Соловьева Ирина
Конспект занятия «Найди волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

• Обобщить знания детей о сказках;

• Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

• развивать логическое мышление, фантазию, воображение и внимание;

• воспитывать любовь и интерес к сказкам, чтению книг;

• воспитать чувство товарищества и взаимовыручки

Атрибуты к игре:

• Яблоня с яблочками-вопросами

• Домик

Персонажи сказок: Красная Шапочка, Заяц, Медведь

• Конверты с заданиями

• Оборудования для показа презентации

Публикация «Конспект занятия „Найди волшебное слово“» размещена в разделах

• Материалы для аппликации

• Буквы для составления слова

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На стульчике сидит Красная Шапочка. Она очень расстроена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит и плачет?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Ребята, я пошла, отнести бабушке пирожки и горшочек масла, но она не открывает мне дверь. Бабушка боится волка. Чтобы попасть к ней в домик, нужно найти волшебное слово. Для этого нужно пройти по сказочной дороге. Там будут остановки, на каждой из которых необходимо выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех остановках и собрав все буквы, можно будет составить волшебное слово. И тогда бабушка откроет мне дверь. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Первая остановка «Загадочные картинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике что-то спрятано

В домике лежат размытые картинки. Дети должны угадать, что за сказка изображена на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «И».

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Загадушка». Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать.

Показывается презентация по загадкам.

Воспитатель: Вы все правильно отгадали! Ваша награда ждет Вас. Следующая буква «О».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там зайчик сидит.

Зайчик: Я Вам букву отдам, если вы мне станцуете. Я Вам буду говорить волшебные слова, а Вы должны за мной все повторять. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

Воспитатель: Становитесь танцевать!

Дети повторяют движения под музыку Железнова «Зайка»

Зайчик: Молодцы! Вот ваша буква.

Следующая буква «Р».

Воспитатель: Спасибо, зайчик. А мы отправляемся дальше.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Впереди стоит сказочное дерево, какие красивые яблочки. Яблочки непростые, а с вопросами. Я буду срывать яблочки, а Вы должны правильно на них ответить. Награда, следующая буква.

Воспитатель срывает яблочки и задает вопросы. Дети отвечают.

1. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

2. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля) 3. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись, сестрицы и напившись водицы из копытца (в козленочка)

8. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

9. Какую песенку пел колобок?

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)

12. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (щука)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Воспитатель: Молодцы! Держите, следующая буква «П».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там Медведь нас зовет. Что Мишка у тебя случилось?

Медведь: Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне! А я Вам помогу, букву Вам отдам.

Воспитатель читает детям письма. Дети должны угадать, кто их написал.

-«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

Медведь: Спасибо Вам, ребята за помощь! Я пойду выручать сказочных жителей! А вот ваша следующая буква «О». До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо! До свидания, Мишка. Ребята, чтобы порадовать бабушку Красной Шапочки, давайте сделаем для нее красивый букет.

Дети: Хорошо!

Дети делаю аппликацию букета цветов на ватмане. Заранее нарисованы стебли и бантик. Необходимо приклеить, понравившийся цветок в верхнюю часть ватмана.

Воспитатель: Какая красота! Ваша награда, буква «Ж»

Воспитатель: Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)

Воспитатель: Молодцы, вот и последняя буква «К». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово

Дети складывают слово «Пирожок»

Воспитатель: Красная Шапочка, мы нашли волшебное слово. Ребята назовите его.

Дети: Пирожок!

Красная Шапочка: Спасибо Вам большое! Теперь бабушка откроет мне дверь. Я пошла к своей бабушке. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Красная Шапочка!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка Вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, помогли Красной Шапочке! Спасибо Вам! Отправляемся домой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширять.

Игровое занятие в кружке «Волшебное слово» Тема «Весна» Видео Ритмическое упражнение "Здравствуйте. " Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,.

Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее,.

Конспект занятия «Найди, сосчитай, нарисуй» .

Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови»Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови» Цель макета: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; их связью со средой обитания. Задачи: - расширять знания о домашних.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» Конспект «Сказочное путешествие» Задачи: 1. Знакомить с ближайшим окружением: сад, поляна, болото. 2. Закреплять умения выделять цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Найди волшебное слово»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Найди волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД