Соловьева Ирина
Конспект занятия «Найди волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
• Обобщить знания детей о сказках;
• Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
• развивать логическое мышление, фантазию, воображение и внимание;
• воспитывать любовь и интерес к сказкам, чтению книг;
• воспитать чувство товарищества и взаимовыручки
Атрибуты к игре:
• Яблоня с яблочками-вопросами
• Домик
• Персонажи сказок: Красная Шапочка, Заяц, Медведь
• Конверты с заданиями
• Оборудования для показа презентации
Публикация «Конспект занятия „Найди волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Материалы для аппликации
• Буквы для составления слова
Ход занятия:
Дети заходят в зал. На стульчике сидит Красная Шапочка. Она очень расстроена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит и плачет?
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель: Красная Шапочка, почему ты плачешь?
Красная Шапочка: Ребята, я пошла, отнести бабушке пирожки и горшочек масла, но она не открывает мне дверь. Бабушка боится волка. Чтобы попасть к ней в домик, нужно найти волшебное слово. Для этого нужно пройти по сказочной дороге. Там будут остановки, на каждой из которых необходимо выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех остановках и собрав все буквы, можно будет составить волшебное слово. И тогда бабушка откроет мне дверь. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Первая остановка «Загадочные картинки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике что-то спрятано
В домике лежат размытые картинки. Дети должны угадать, что за сказка изображена на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «И».
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Загадушка». Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать.
Показывается презентация по загадкам.
Воспитатель: Вы все правильно отгадали! Ваша награда ждет Вас. Следующая буква «О».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там зайчик сидит.
Зайчик: Я Вам букву отдам, если вы мне станцуете. Я Вам буду говорить волшебные слова, а Вы должны за мной все повторять. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Воспитатель: Становитесь танцевать!
Дети повторяют движения под музыку Железнова «Зайка»
Зайчик: Молодцы! Вот ваша буква.
Следующая буква «Р».
Воспитатель: Спасибо, зайчик. А мы отправляемся дальше.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Впереди стоит сказочное дерево, какие красивые яблочки. Яблочки непростые, а с вопросами. Я буду срывать яблочки, а Вы должны правильно на них ответить. Награда, следующая буква.
Воспитатель срывает яблочки и задает вопросы. Дети отвечают.
1. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
2. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля) 3. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись, сестрицы и напившись водицы из копытца (в козленочка)
8. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
9. Какую песенку пел колобок?
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)
12. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (щука)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Воспитатель: Молодцы! Держите, следующая буква «П».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там Медведь нас зовет. Что Мишка у тебя случилось?
Медведь: Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне! А я Вам помогу, букву Вам отдам.
Воспитатель читает детям письма. Дети должны угадать, кто их написал.
-«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» (волк)
-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)
-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка)
-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
Медведь: Спасибо Вам, ребята за помощь! Я пойду выручать сказочных жителей! А вот ваша следующая буква «О». До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Спасибо! До свидания, Мишка. Ребята, чтобы порадовать бабушку Красной Шапочки, давайте сделаем для нее красивый букет.
Дети: Хорошо!
Дети делаю аппликацию букета цветов на ватмане. Заранее нарисованы стебли и бантик. Необходимо приклеить, понравившийся цветок в верхнюю часть ватмана.
Воспитатель: Какая красота! Ваша награда, буква «Ж»
Воспитатель: Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)
Воспитатель: Молодцы, вот и последняя буква «К». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово
Дети складывают слово «Пирожок»
Воспитатель: Красная Шапочка, мы нашли волшебное слово. Ребята назовите его.
Дети: Пирожок!
Красная Шапочка: Спасибо Вам большое! Теперь бабушка откроет мне дверь. Я пошла к своей бабушке. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Красная Шапочка!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка Вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, помогли Красной Шапочке! Спасибо Вам! Отправляемся домой!