Ольга Грязнова
Конспект занятия по математике с элементами театрализации «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с элементами театрализации
Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 9, закрепление знаний цифр от 1 до 9;
Задачи:
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
• Совершенствовать умение называть знакомые плоские геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги;
• Учить чувствовать и понимать эмоционально состояние героя, выступать в ролевые взаимоотношения с другими персонажами.
• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами театрализации „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оформление зала «под сказку»; на экране теремок; на полу разбросаны мягкие модули, вкладыши - геометрические фигуры (три треугольника зеленого цвета, круг желтого цвета, прямоугольник, квадрат, трапеция – коричневый цвет разных оттенков, овалы 2-3 штуки белого цвета).
Демонстрационный материал : цифры на магнитную доску от 1 до 9; геометрические фигуры.
Раздаточный материал : цифры от 1 до 9, геометрические фигуры (см. вкладыши, только меньшего размера).
Ход занятия:
Дети заходят в зал, звучат звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на полу модули и на теремок.
Посмотрите, посмотрите, на полянке вырос дом.
С крышей, кругленьким окном.
Видно не простой домок, это терем – теремок!
А кто может жить в этом теремке? (предположения детей). Сейчас я расскажу вам сказку про теремок. Располагайтесь удобнее на мягких модулях и слушайте:
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
А словечко и словечко будет песенка,
А колечко на колечко будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – слушай сказочку.
Сказка будет не простая – интересная такая,
Будем слушать и играть, сказки будем вспоминать.
На полянке теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Как же нам узнать, скажите, в теремочке кто живет?
Баба Яга: Я, конечно, извиняюсь, но чего это вы тут расселись? А ну убирайтесь с моей полянки!
Воспитатель: Не ругайтесь! Мы уже уходим, а вы не скажете, кто в этом тереме живет?
Б. Я. Кто живет, кто живет, кого заперла там, тот и живет! Вам какое дело? Ишь, ходят тут любопытные. (Б. Я. подметает полянку).
Воспитатель: Как какое дело? Нельзя никого насильно держать взаперти. Открывай сейчас же теремок!
Б. Я. Я тебе сейчас открою, я вас сейчас мигом метлой прогоню отсюда!
Воспитатель (обращается к детям) Что же нам делать, как уговорить Бабу Ягу выпустить того, кого она заперла в теремке. Может быть, волшебные слова помогут. (дети обращаются к Бабе Яге, просят ее «Пожалуйста!»)
Б. Я. А? Что вы там такое сказали?
Дети: Пожалуйста!
Б. Я. Ишь ты, пожалуйста, слово какое, первый раз слышу, прямо волшебное. Ну, так и быть, открою теремок, только вы сначала поиграйте со мной, отгадайте мои загадки. Считать умеете, сказки любите, цифры знаете? Проверю! А нет, тогда берегитесь, закрою вас в моем теремке. Начинаем отсчет – считаем по порядку и называем цифру. (Б. Я. выкладывает в беспорядке цифры от 1 до 9, называет их неправильно и считает). 1,2,3,5,7,6,8,9.4. Полетели!
Воспитатель: Стой, Баба Яга, куда полетели? Ребята, правильно Б. Я. разложила цифры по порядку? (нет). Давайте исправим (дети выкладывают на доске, на фланелеграфе и на столах числовой ряд. Проверяем, считаем, вопросы к детям: назови соседей числа; покажите цифру, которая соответствует количеству дней в недели и т. д.). Вот теперь все правильно!
Из теремка «вылетает» сказка. Воспитатель обращает внимание детей на это.
Б. Я. : Ну нет, я так не играю! Вы умные такие! Все, уходите!
Воспитатель: Не обижайся Б. Я., дети все это знают, потому что в детском саду этому учат, мы и тебя научим. Пожалуйста, давай дальше.
Дети: Пожалуйста!
Б. Я. : (смущается) Ну, раз «пожалуйста», то слушайте вторую загадку, из какой это сказки : «Собрал царь своих сыновей и говорит: Сынки мои милые, хочу, что к завтрему ваши жены соткали мне ковер…»? («Лягушка -Царевна»).
Из теремка «вылетает» еще одна сказка.
Б. Я. замечает это и обижается: Все, не хочу играть, уходите!
Дети обращаются к Б. Я «Пожалуйста!»
Б. Я. Что то слово мне это уж больно понравилось - ПОЖАЛУЙСТА, точно волшебное. Ну, полетели дальше! Я тоже хочу, чтобы вы мне сложили такой ковер, какой у меня в детстве был. Там в верхнем правом, или левом, или верхнем, или нижнем… Ой, все забыла, где право, где лево, все не играю, уходите!
Воспитатель: Не переживай, Б. Я., мы с ребятами сейчас тебе напомним, и ты вспомнишь все.
Физминутка.
Эй, ребята, что сидите? На зарядку выходите!
Справа – друг, и слева – друг! Вместе все, в веселый круг!
Под веселые напевы, повернемся вправо, влево!
Руки вверх, руки вниз! Руки вверх и наклонись.
Шаг назад и два вперед, вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок
Покружились, потолкались, повернулись, разбежались!
Б. Я. Вспомнила! В правом верхнем углу – солнышко, в левом верхнем углу три облака, в правом нижнем углу – домик, а в левом нижнем углу – елочка!
Воспитатель (к детям) : Ребята, вы запомнили? Какая геометрическая фигура подойдет для солнышка? (круг). Из каких фигур будем делать елочку? (из треугольников). В каком углу елочка? (в левом нижнем). Из каких фигур построили домик? (прямоугольник, квадрат, трапеция). Как можно назвать эти фигуры? (четырехугольники. (Появляется еще одна сказка).
Б. Я. Ну, молодцы, справились, полетели дальше!
Воспитатель: Б. Я., вот ты все полетели, полетели, а на чем полетели?
Б. Я. А, я же забыла! Напомните мне, в какой такой сказке ковер превращается в какое – то транспортное средство? (в самолет, в сказке «Алладин») (из теремка появляется сказка). Точно, где – то у меня был такой ковер – самолет, только он где-то затерялся, (ищет, находит, но он дырявый). На чем полетим – то, прохудился ковер!
Воспитатель: Не беда, ребята тебе помогут! (дети подбирают подходящие геометрические фигуры (мягкие модули).
Дети садятся на ковер – самолет и «летят» под музыку с закрытыми глазами. Музыка обрывается, дети видят сундук.
Воспитатель: Откроем сундук, посмотрим! Что это? (Маски – шапочки козлят! Из какой сказки козлята? («Волк и семеро козлят»).
Б. Я. Я не знаю такой сказки.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас ее покажем!
Воспитатель надевает на детей шапочки и приговаривает: Ты, козленок, самый умный! Ты, козленок, самый шумный! Ты, козленок самый смелый! Ну, а ты, самый умелый! (на одного ребенка надевают шапочку волка, сажают в стороне). Так, я уже забыла, кто умный, кто шумный! Как же мне вас назвать? Что у нас бывает 7? ( подводит к ответу: 7 дней в неделе). Так я вас и назову:
Вот неделька, в ней семь дней, поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй, он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА, третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – красавица, на всю округу славится!.
А в СУББОТУ, день шестой, объявляем выходной!
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, назначаем днем веселья!
Воспитатель Теперь я вас всех запомнила! Ну-ка, дружные козлята, становитесь по порядку! Вопросы к детям: Какой первый день недели? Какой день недели по счету 4? и т. д. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студеную, а козлятам наказывала дверь никому не открывать, злого волка не впускать. Ушла коза, а козлята стали играть и маму поджидать, но тут появился Серый волк.
Волк: Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята: Твой голос не мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь. (волк обиженный уходит.)
Пришла коза, накормила козлят и пошла с ними в лес погулять, поиграть. (танец козлят под ритмичную музыку)
Тут, зубами щелк да щелк, появился серый волк!
Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!
Козлята убегают, а волк обиженный садится в уголок.
Воспитатель: Козлята, вам весело? А почему волк сидит грустный?
(потому, что у него друзей нет, он один)
Воспитатель:
Кому на свете легче жить? Наверно, легче злым!
Быть добрым, значит отдавать свое тепло другим,
Быть добрым, значит помогать и близким и чужим,
И радости, порой, не знать, заботясь о других!
Конечно, добрым быть трудней, но, все же, посмотри –
Как много у него друзей, а злой всегда один!
Воспитатель: Понравилась тебе, Баба Яга, сказка? (Баба Яга отвернулась, обиделась). Поняла, что у тех кто добрый, у того и друзей много, а у злых нет никого!
(Из теремка вылетают все сказки). Догадались, кто был заперт в теремке? А что мы сделали, для того, чтобы освободить сказки? (составляли числовой ряд, ориентировались на листе бумаги, поиграли в сказку).
Воспитатель: Еще мы вспомнили много добрых и умных сказок. И в каждой сказке добро побеждает зло! И нам сегодня удалось победить Бабу Ягу. А где она? (Б. Я. плачет) Что с тобой?
Б. Я. Я забыла, из какой я сказки. (дети вспоминают сказку «Гуси - лебеди»).
Б. Я. Я не хочу туда, я там плохая.
Воспитатель: Ничего не поделаешь, эту сказку поменять нельзя, но ты Баба Яга, не переживай, мы с ребятами придумаем другую сказку, в которой ты будешь доброй и у тебя будет много друзей, но это будет уже совсем другая история!
До свидания, спасибо за внимание!