Эльмаз Абдулганиева
Интегрированное занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новое слово на крымскотатарском языке «хавуч» - морковь. Активировать внимание и слух детей.
Обобщить знания детей по теме «Осень». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих осенью.
Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.
Публикация «Интегрированное занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать элементарные математические представления детей.
Учить рисовать лучики солнцу нетрадиционным методом «рисование ладошками». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Зал оформлен: иллюстрациями на тему «Осень», макетами деревьев.
2. Записи звука паровоза, чириканье птиц, видеописьмо- обращение.
3. Прзентация «Интерактвная игра» загадки
4. Корзинки (большая и маленькая, большие и маленькие морковки.
5. Грибочки (счетный материал)
6. Игрушки: медведица и медвежонок, зайчики, лисичка.
7. Солнышко без лучиков на ватмане.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, селям алейкум балалар ( Дети: алейкум селям!
Ребята, к нам пришло видеописьмо, письмо не простое- волшебное! Давайте-ка внимательно посмотрим что там нас ожидает.
В письме к детям обращается ОСЕНЬ : здравствуйте ребята, селям алейкум балачыкълар! Вы узнали меня? Это я –Осень! Мне очень нужна ваша помощь! Я не могу помочь медведице уложить медвежонка спать, не могу подготовить лес к зимнему сну. Буд-то природа все еще не готова к зиме. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем?
-Да!
- Для этого нам нужно отправиться в путешествие в лес! Путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много всего интересного! А как же мы там окажемся? Я думаю на поезде мы скорее одолеем этот не совсем короткий путь!
Становитесь скорее в паровозик (цепляйтесь, вагончики! (включается музыка).
- Ребятки вот мы с вами и приехали. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Кто это ребятки? (медведица) правильно ребятки. Ребята, а как же мы ее назовем на крымскотатарском языке? ( Дети: аюв)
Медвежонок танцует, веселится, он не знает, что наступила осень и надо готовиться к зиме. Мама медведица не может объяснить малышу, что медведи осенью готовятся спать.
Дети: Селям алейкум, аюв-ана.
Медведица:- Алейкум селям балачыкълар! Как хорошо что вы пришли. Как мне уложить медвежонка спать?
Медвежонок: Но как-то мне весело и не хочется спать. Давайте вместе веселится!
Подвижная игра (Арекет оюны)
«Орманда яшай аюв»
Айдыныз,балалар, оюнъы башлайыкъ.
Орманда яшай аюв
Юкълап тургъан ола о
Биз мантар, джвиз джиямыз
Аювинъ къбасына якъынлашамыз…
Аюв исе юкъламай, бизни тез-тез къувалай.
Воспитатель:- Повеселились? Давайте мы его с вами его уложем спать. Как же нам это сделать. Мы с вами споем ему колыбельную (девочки поют колыбельную на крымскотатарском языке). Спи мишка!
Ой, ребятки,вот наш мишка и уснул! Тише-тише! На носочках мы пойдем дальше.
Медведица:Молодцы ребята, вот и мишку-шалунишку уложили спать!
Дети:До свидания мама- медведица, сагълыкънен къал, аюв-ана!
Ну что же нам пора отправляться дальше нас ждут еще приключения.
Лес большой и нас в нем ждет много всего интересного.
-Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: да!
Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мишка
Кто это?
(Зайчишка)
-Ребята, адавайте- ка мы попрбуем позвать его на крымскотатарском языке : «Тавшанчыкъ!»
(Из-за кустика появляется мама зайчиха и маленький зайчонок).
-Ребята,посмотрите да здесь не один зайчик, здесь мама зайчиха и маленький зайчонок (дети здороваются с ними).
Зайчиха: Ребята, как хорошо,что вы нас отыскали. Мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, разделить нам морковки, мне пора готовить обед!
( дети раскладывают морковки в две корзины: маленькие- в маленькую корзину; большие- в большую).
Воспитатель: Ребята, зайчата, вы знаете, что морковка на крымскотатарском языке звучит как «хавуч». Давайте все вместе повторим!
-Вот мы и справились с просьбой зайчат, давайте попрощаемся с ними, и отправимся дальше (прощаются, зайчиха благодарит детей: сагъ олунъыз, балачыкълар).
-Ребята, а кого же мы еще не повстречали?
Слушайте загадку!
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Как мы скажем на крымскотатарском языке?
Дети: тильки.
-Но где же она (заглядывают за деревце, там лисичка).
-Селям алейкум, тильки! Нам нужна твоя помощь, куда нам двигаться дальше, покажи нам дорогу, ты ведь хорошо знаешь лес.
(следуют за лисичкой).
Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке растут грибочки. (мантар)
Воспитатель: Какие вы видите грибы? Назовите.
Дети: Съедобные и ядовитые. (называют знакомые грибы)
Воспитатель: Давайте мы соберем грибочки в корзинки. Съедобные в первую корзину, а ядовитые в другую.
Ой, смотрите, кто там скачет с ветки на ветку?
Дети : Белка
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке белка?
Дети: Сансар!
Воспитатель: Правильно! (Догъру)
Давайте подарим корзинку с грибами белочке?
Какую мы ей можем подарить?
Дети : Первую корзинку! Там съедобные грибы!
Воспитатель: Правильно! Прощайтесь с белкой и идем дальше.
Дети: Сагълыкънен къал, сансар!
Белка: Саълыкънен барын! Сагъ олун!
Физкультминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут ( дети перечисляют: медведь- аюв, лиса-тильки, заяц-тавшан, белка-сансар, грибы-мантарлар Новое слово: хавуч-морковь).
А солнышко, вы видели?
Дети: Да.
Воспитатель: Но что-же с ним произошло? Что-то оно совсем грустное! Что солнышко растеряло?
Дети: лучики
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Правильно, потому что сейчас осень и солнышко меньше светит и греет.
Но мы не хотим, чтобы солнышко грустило. Не так ли? Сейчас вернемся в детский сад и развеселим солнышко.
(отправляются в детский сад на паровозике-звучит музыка).
Коллективная работа (рисование ладошками лучиков солнца).
Воспитатель: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Давайте, мы это красивое солнышко покажем нашим гостям, чтоб и им стало теплее. А, посмотрите, на улице сегодня есть солнце?
Дети: Да или Нет.
Воспитатель: (если дети ответили «да») солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.
(если дети ответили «нет») пойдёмте скорее с вами гулять, будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.