Мая
Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения.
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Бекирова М. Н.
МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «Народное творчество»
Задачи:
• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных за период внедрения проекта;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Музейная педагогика в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
• Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
• Создавать условия для творческого самовыражения.
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства,
• Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстников;
• Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
Оборудование: Образцы изделий народных промыслов: изделия из глины, дерева, ткани, народные куклы, национальные костюмы…
Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в музей «Народного творчества». А знаете ли вы, что такое музей? (ответы детей). Для того чтобы посетить музей, нам нужно купить билеты и показать контролеру и только тогда мы сможем пройти в музей.
(Дети «покупают» билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в музей, на пороге детей ждут экскурсоводы.
Экскурсовод 1 – В нашем музее, собрана различная коллекция предметов народного творчества. Это и гончарные изделия, и изделия из дерева, вышивка и игрушки, и еще многое другое… Перед вами обычное убранство крымскотатарского дома. Это серт – самая главная мебель в доме, миндер, дувар-ястыкъ. Это Асан къартбаба и Фериде къартана. Асан къартбаба мелет къаве в дегирмене, Фериде къартана поет песню и прядет шерсть. Это урчыкъ. Они сидят за красивым столом-маса, который сделал мастер-оймаджы. Джезве медный, а сделал его мастер къалайджы. Под ногами шерстяной ковер, над ним работали мастера-токъумаджы. На нем изображен геометрический орнамент.
Дети задают интересующие вопросы.
Экскурсовод ведет детей дальше.
Экскурсовод 2 - Здесь мы видим игрушки. Очень давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими, у них не было таких игрушек, как у нас сейчас. И их мамы и папы, делали их своими руками из разного материала: ткани, дерева, глины… Это куклы – сделаны они из разных кусочков ткани. Девочки играли в куклы и пели «Меним балам озектен, къуванырым юректен, айя, айя, айясы. джандан севе анасы…»
А эта лошадка и петушок сделаны из глины. Дети любили играть такими игрушками приговаривая (стихотворение «Хоразчыкъ, хоразчыкъ,телли баш хоразчыкъ, не ичюн эрте турасын, къычырасын, юкълагъан балаларны уятасын?»)
А это игрушки для самых маленьких, их делали из разных сушеных овощей, или других материалов. Проходим дальше.
Экскурсовод 3 -Это национальная одежда. Состоит она из нескольких предметов (кольмек, елек, штан,къалпакъ, антер, къушакъ, фес,фырланта. Сейчас национальные костюмы можно увидеть в театре, на концерте и в музеях… Национальная вышивка очень красивая и яркая. Ее создавали руки мастериц-нагъышчы. Вышивкой украшали полотенца, одежду, платочки. На полотенцах обычно изображали растительные узоры: (гроздь винограда, цветы) это очень старая вышивка, на которой тоже изображен растительный узор – осюмлик орьнеги. Изобразительное искусство также было развито в Крыму. На этих картинах, художники изобразили красоту природы Крыма, здания, традиции.
А это знаменитый «Фонтан слез», про который А. С. Пушкин написал такие слова.
«…Журчит во мраморе вода
И каплет хладными слезами…»
- В нашем музее, он сделан из пенопласта, но настоящий фонтан, выточен из камня – мрамора (мермер таш)
Экскурсовод 4 - Особое место в декоративно-прикладном искусстве занимает гончарное ремесло. Мастера-черепчилер очень ценились.
Изделия из глины очень красивы, удобны. В этих кувшинах-гугюм носили и хранили воду, молоко. Тарелки-чанакълар предназначались для еды.
Музыкальное творчество было очень развито. В нашем музее есть музыкальные инструменты. Это думбелек, даире, къавал. Их делали из природного материала, из кожи.
- В нашем музее еще есть библиотека. Здесь очень много интересного: сказки, фотоальбомы, почтовые карточки… Всех желающих приглашаем.
(Дети проходят в библиотеку, рассматривают книги, альбомы, делятся впечатлениями…игра продолжается.)