Ирина Cташко
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Дошкольник, к школе готов? — к школе готов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольник, к школе готов? — к школе готов!
Цель: актуализировать знания и умения детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать кроссворд. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о, днях недели. Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Развивающие: способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Атрибуты: картинки: портфель с 2, 3 кармашками, краски, пенал, тетрадь, дневник, кисточка, линейка, карандаш, резинка; кроссворд; тетрадь в клетку; цветные и простой карандаши, ручки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Как весело, дружно, мы в садике жили.
Смеялись все дни напролет,
Играли и пели, и крепко дружили,
И скоро вас школа ждет!
Сегодня вы покажете, чему научились за этот год. Кто из вас готов идти осенью в школу. Мы приготовили для вас задания, за каждое правильное будете получать по 1 букве и когда соберём все буквы, узнаем в кого вы превратитесь в сентябре.
Предлагаю провести разминку с мячом!
Сколько дней в неделе (7);
Что делаем на зелёный свет светофора (смотрим влево);
В какой стране мы живём? (Россия);
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
Прибор для измерения времени (часы);
В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
Соседи числа 12 (11 и 13);
Как называется наш город? (Кемерово).
Сколько месяцев в году (12);
Лошадь в детстве (жеребёнок);
Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 101);
Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Курица в детстве (цыпленок);
Соседи числа 8 (7 и 9);
Какое число пропустила? 13,14,16 (15); 17,18, 20 (19);
Кто старше, папа или дедушка? Или сын?
Чтобы заработать 1 букву, готовы выполнить первое задание?
1. Задание: «Расставь знаки»
На столах у вас карточки с цифрами, ребята в пустой клетке вставьте нужный знак: больше, меньше или равно.
Получайте 1 букву (У)
2. Задание: «Реши задачи»
Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
1. На ветке сидело 4 синицы. Прилетело еще две. Сколько стало синиц на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда синица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 синиц).
2. У Пети было 8 яблок. 4 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
3. Сколько углов в круглой комнате? (нет углов)
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни сколько, на столе лежат фрукты).
Получайте 2 букву (Ч).
3 задание: «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат картинки: школьные принадлежности. У каждого из вас есть картинка портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка,)
Получайте 3 букву (Е).
А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
4 задание: «Узнай слово»
Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. Работа на листах.
1. Последний звук слова МАЛЫШ
2. Первый звук слова КРЫША
3. Последний звук слова ЭСКИМО
4. Второй звук слова КЛАД
5. Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа (2).
Получайте 4 букву (Н).
5 задание: «Разбери слово по составу»
ШКОЛА – 5 звуков, ….
Получайте 5 букву (И).
Пауза динамическая: Игра «Разговор без слов».
Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.
К вам пришел Друг. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!
Друг вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.
Вы обидели Друга! Попросите у него прощения.
Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!
Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!
У вас заболел живот! Покажите, как вам больно.
Теперь успокойтесь: все будет хорошо!
6 задание: «Назови одним словом»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
клубника, земляника, малина, смородина, абрикос - ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные;
Москва, Кемерово, Анапа, Одесса, Новокузнецк – города;
весна, зима, лето, осень – времена года;
молоток, пила, отвёртка, дрель, плоскогубцы – инструменты;
кастрюля, поварёшка, сковородка, тарелка, чашка – посуда;
Оля, Миша, Ульяна, Андрей, Милана – имена.
Получайте 6 букву (К)
7 задание: «Реши кроссворд»
1. Какой орган помогает переносить питательные вещества из желудка в кровь? (печень)
2. Как, одним словом, называются кости человека? (скелет)
3. При помощи какого органа человек дышит? (легкие)
4. Какой орган человека самый главный? (мозг)
5. Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)
6. Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)
7. Где переваривается пища человека? (желудок)
-Ребята, о ком были все эти вопросы в кроссворде? (о человеке)
- Молодцы, правильно, и получаете последнюю букву (И).
Теперь из этих букв сложите слово, и вы узнаете кем станете осенью. (УЧЕНИКИ)
- А хотите узнать на какие оценки вы будете учиться в школе?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Дети получают поощрительный приз – закладки для книг.