Наталья Чувилина
Интегрированное занятие «Золотистый колосок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Золотистый колосок»
Воспитатель:
Чувилина Наталья Александровна
Орск
2019
Цель: Закреплять знания детей о последовательности выращивания хлеба.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
- Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
Публикация «Интегрированное занятие „Золотистый колосок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие:
- Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
- Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать красками аккуратно.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, беседа о пути хлеба на стол, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», рисование фона для рисования пейзажа пшеничного поля.
Словарная работа: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня.
Оборудование и материалы:
Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев, презентация «Откуда хлеб пришел», хлеб, колосья пшеницы.
Альбомные листы формата А4, акварельные краски, кисти, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу поднос с хлебом и колосьями пшеницы : Ребята, посмотрите, что я принесла. Что это?
Дети: Хлеб
Воспитатель: Какой он ароматный, красивый, вкусный!
Воспитатель: Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!
Вы любите хлеб?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как делают хлеб?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?
Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы. Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.
Рассмотрим зерна и колосья пшеницы.
Эти зерна называются хлебные.
Дети рассматривают зерна и колосья.
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто весной выходит в поле? «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит».
Дети: Трактор.
Воспитатель: Кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит".
Воспитатель: Что делают с помощью трактора?
Дети: Трактор тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.
Воспитатель: Поле вспахано, земля готова. Как вы думаете, что происходит дальше?
Дети: Дальше надо посеять зерно.
Воспитатель: Зерно сажают специальными машинами – сеялками. Всё лето пшеница или рожь растет, зреет. Что происходит, когда пшеница созрела?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Правильно. Отгадайте загадку. «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?»
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Колоски собирают машины – комбайны. Этот процесс называется жатва.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?
Дети: Чтобы не сопрело, не сгнило.
Воспитатель: А затем на мельницу. Что же делают с зерном на мельнице?
Дети: Делают муку.
Воспитатель: Как называется человек, который работает на мельнице?
Дети: Мукомол, мельник.
Воспитатель: Дальше муку везут в пекарню. Как называется человек, который работает в пекарне?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Он из муки делает тесто. Наконец-то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".
Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе.
Дети: "Хлеб - наше богатство";
"Не трудиться - хлеба не добиться";
"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";
"Кто не работает - тот не ест"
Воспитатель: Вот почему нужно к хлебу относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.
Воспитатель: Мне очень интересно, запомнили ли вы как делают хлеб? Пройдемте за столы, перед вами карточки, в которых нужно расположить в правильной последовательности этапы выращивания хлеба.
Дети отмечают в карточках последовательность выращивания хлеба.
Воспитатель: А теперь проверьте, правильно ли вы всё сделали?
Дети проверяют.
Воспитатель: Ребята, поменяйтесь листочками и проверьтесь друг друга.
Воспитатель: Проверили, а теперь поиграем в игру, которая называется «Скажи какой». Я кидаю вам по очереди мяч и говорю, например, «Хлеб из ржи», а вы говорите какой он, то есть ржаной.
(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное).
Хлеб из ржи - ржаной.
Хлеб из пшеницы - пшеничный.
Каша из пшена - пшенная.
Каша из овса - овсяная.
Каша из ячменя - ячневая.
Каша из кукурузы - кукурузная.
Каша из гречихи - гречневая.
Поле с рожью - ржаное.
Поле с пшеницей - пшеничное.
Поле с овсом - овсяное.
Поле с ячменем - ячменное.
Воспитатель: Вы устали ребята? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают
ими влево-вправо.
Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».
А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.
Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».
Поднимают большие пальцы рук.
Воспитатель: А теперь предлагаю Вам нарисовать пейзаж «Пшеничное поле».
Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно: Натюрморт и портрет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?
(ответы детей).
Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо. Комбайн.
Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?
Дети: Поле жёлтого цвета.
Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Вчера мы с вами рисовали фон для нашего пейзажа. Как мы рисовали? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас начнем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
Рефлексия:
Что мы делали на занятии?
Какие новые слова вы узнали сегодня?
Что вам понравилось?
Что показалось трудным?
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!