Наталья Пуховская
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить знания детей по образовательным областям
Задачи:
- Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр;
- Закрепить названия животных, птиц;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать познавательный интерес;
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;
- Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Лучше всех“» размещена в разделах
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма;
Материалы и оборудование: карточки разных цветов, аудиозаписи, юла со стрелкой, белые конверты с заданиями, конверт разноцветный, цифры от 1 до 10, графический диктант, примеры, карточки с хорошими и плохими поступками, рисунки, с нарисованными воздушными шариками, карандаши цветные,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У меня в руках конверты. Все ли конверты одинаковые? (Ответы детей) Эти конверты мне принесли бывшие выпускники детского сада. Они хотят узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. А один конверт, на нем нет цифры, он в игре не участвует пока, откроется только после всех заданий.
Воспитатель: Чтобы начать наше занятие, нам нужно потренировать наш ум, зарядиться хорошим настроением, чтобы в дальнейшем мы могли справиться со всеми предстоящими заданиями. Что нам нужно сделать, чтобы зарядиться хорошим настроением? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, только ласковые и добрые слова могут привести человека в хорошее настроение.
Д/и «Скажи ласково»
Воспитатель: Сегодня у нас будет занятие в виде игры-соревнования «Лучше всех». Нам нужно разделиться на две команды. Как будем делиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что проходим к своим местам. Посовещайтесь, придумайте название своей команде, и вам нужно выбрать капитана команды.
Воспитатель: Перед вами лежат пронумерованные конверты с заданиями. А, какой конверт мы с вами откроем, нам поможет стрелка. (Крутим юлу, с прикрепленной к ней стрелкой).
Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку. А, за плохую дисциплину, шум, выкрикивание, очки будут сниматься.
Первый конверт под номером «…».
Задание: «Разминка»
1. Сколько хвостов у четырех котов?
2. Сколько носов у трех слонов?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько углов у круга?
6. Сколько звезд на небе днем?
7. Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева).
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки).
9. Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната).
10. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
11. Что больше? Целое или половина?
12. Что больше Половина или четвертая часть?
13. Ночью яркое солнце?
14. Земля круглая?
15. Сколько времен года вы знаете?
16. Какие части суток вы знаете?
17. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
18. Дядя Федор гостил в деревне Простоквашино неделю и три дня. Сколько дней гостил дядя Федор в деревне?
19. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Воспитатель: Итак, переходим к следующему заданию. Крутите стрелочку.
Воспитатель: Следующий конверт, с задание под номером «…»
Д/и «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)
Вам нужно закрасить воздушные шарики так, чтобы показать правильную отгадку. (На доске выполняет один из участников команды - капитан).
Почему? Как догадались? Какими цветами закрашивали? А, теперь проверьте правильный ответ. (На доске появляется правильный ответ).
Воспитатель: Ветер подул, и шарики улетели. Шарики, с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?
Воспитатель: Крутим стрелку. Конверт под номером «…»
Игра «Что бывает – зверь, рыба, птица».
Каждая группа подбирает слова –животное, рыба, птица. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Настало время для следующего задания. Крутите стрелку.
Конверт под номером «…».
Физкультминутка «Элементы стретчинга»
Воспитатель: Крутите стрелочку. Конверт под номером «…»
Д/и «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.
Воспитатель: Крутите стрелочку. Конверт под номером «…»
Д/и «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Одна команда берет картинки с хорошими поступками, другая с плохими.
Составьте предложение к картинке.
Воспитатель: Крутите стрелочку - «Черный ящик»
Команды получают задание с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «=». Каждый участник выходит к доске и ставит недостающий знак.
Воспитатель: Крутим стрелку. Конверт под номером «…»
Д/и «Живые цифры» (Под музыку)
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10, и обратный счет от 10 до 1.
Д/и «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домики, но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. Выходят по очереди.
Воспитатель: Крутите стрелочку. Конверт под номером «…»
Д/и «Угадай нужное слово»
Воспитатель: Сейчас я буду вам описывать предмет, а вы должны его отгадать. Если с первого раза, команда получает четыре очка, я говорю второе слово, то три очка, третье слово-два, четвертое слово и больше, значит одно очко.
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Воспитатель: Ну, вот и всё, все конверты с заданиями пройдены. Теперь, мы можем открыть последний конверт. (В нем графический диктант). Проверим, что за пожелание нам оставили бывшие выпускники детского сада. Найдите точку на листочке, будьте внимательны. (Написана цифра пять). Как вы, думаете, что она может обозначать? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Учитесь на «пять», будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, и только тогда у вас все будет получаться! Спасибо вам за участие и дружную работу.