Ряднова Любовь
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Школа – это интересно»
Цель занятия : Воспитание интереса к школе, закрепление полученных знаний.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 100 от заданного числа.
2. Закрепить знания детей о составных частях задачи, упражнять в составлении и решении задач.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Школа — это интересно“» размещена в разделах
3. Закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах – четырехугольниках. Упражнять детей в конструировании плоских геометрических фигур из счетных палочек по описанию.
4. Упражнять детей в классификации предметов
5. Упражнять детей в составлении слов, чтении предложений, сопоставление прочитанного предложения с сюжетной картинкой.
6. Упражнять детей в умении подирать существительное к прилагательному.
7. Закрепить знания детей о живой и неживой природе. О рукотворном мире человека.
8. Упражнять в определении предмета на картинке и назывании его.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, к сверстникам.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы.
1. вопросы к детям, ответы; отгадывание предметов на картинке;
2. самостоятельная работа с цифрами и буквами
3. индивидуальные и хоровые ответы;
4. игры с мячом, счет вслух;
5. работа с пособиями;
6. сюрпризный момент;
7. поощрение и похвала детей.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами в пределах 10; картинка «Незнайка», надпись «школа» зашифрованная, картинка для составления задачи, четырехугольники, волшебная палочка, картинки из серии продукты. Раздаточный материал – цифры в пределах 10, буквы, полоски бумаги с написанными на них предложениями, картинки к предложениям, мяч, магниты для закрепления пособий, смайлики по количеству детей, песня «Бибика», игрушечный руль для физкультминутки.
Ход занятия.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том…. А о чем мы поговорим, вы узнаете, если из вот этих букв составите слово. Под каждой буквой цифра, она показывает, как должны стоять буквы по порядку. Если вы в правильном порядке поставите буквы, то сможете прочитать слово. И тогда вы узнаете тему нашего занятия.
(дети составляют и читают слово)
Ребята, вам хочется в школу? А я знаю одного мальчика, который не хочет в школу, говорит, что там не интересно. Он пришел сегодня к вам в гости. Кто это?
(вывешивается картинка Незнайка)
Правильно, это Незнайка. Давайте попробуем ему доказать, что в школе очень интересно.
Тогда начинаем. Ребята, вы наверное уже знаете, что комната, где вы будете учиться в школе называется как? Правильно класс и мы сегодня представим, что это не групповая комната, а школьный класс. В школе у вас будет много уроков. Когда учитель приходит в класс на первый урок, то дети встают и стоя здороваются с учителем. Давайте представим, что я учитель, а вы мои ученики. Я сейчас выйду, а потом зайду, поздороваюсь с вами, а вы встанете и тоже поздороваетесь со мной.
(проходит процедура приветствия).
Итак, у нас первый урок – математика. И в начале урока мы поиграем в игру «Назови дальше числа».
(воспитатель называет число в пределах 100, дети продолжают счет дальше.)
В. – Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Сравни числа». Я буду на доске выставлять числа, а вы у себя на столах тоже будете составлять такие числа, а потом будете их сравнивать и ставить межу ними знаки «больше» или «меньше».
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет)
А сейчас мы покажем Незнайке, как интересно составлять и решать задачи. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)
Я сейчас вам покажу картинку, а вы по этой картинке составите и решите задачу.
(дети составляют и решают задачу)
А сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Вы будете складывать вот эти фигуры, давайте вспомним, что это за фигуры и как они называются.
(дети называют)
А сейчас вам буду описывать фигуру, но не буду ее называть. Вы должны догадаться, что это за фигура и сложить ее у себя на столе из счетных палочек.
(дети выполняют)
Ребята, наш урок математики подошел к концу. Вам понравился этот урок? Вы знаете, Незнайке он тоже понравился. Ребята, в школе между уроками бывают перемены, когда можно отдохнуть, поиграть, что-то перекусить. Давайте мы с вами поиграем в игру «Быстро назови».
(игра с мячом на ковре. Воспитатель называет обобщающее слово и бросает мяч ребенку. Ребенок называет предмет из этой серии, например: «Овощ», ребенок говорит «Помидор» и т. д.)
Ребята, перемена закончилась, идем на второй урок. Второй урок у нас – чтение. Пойти к столу, выберите себе полосочку бумаги и садитесь за столы. Теперь прочитайте предложение, которое написано у вас на полоске. После этого на этом же столе вы выберите картинку, которая по смыслу подходит к вашему предложению.
(дети выполняют задание)
Молодцы. А теперь у нас снова перемена.
(дети выходят на ковер) Мы сейчас выполним гимнастику для глаз, чтобы глазки ваши отдохнули.
- Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ну, а теперь третий урок, он называется русский язык. Начнем мы его здесь на ковре. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебная палочка». Представьте себе, что вас заколдовала волшебница и вы стали неподвижными.
(дети приседают на корточки и сидят неподвижно)
Колдовство ее пропадет, если вы дадите правильные ответы на вопросы, которые прислала волшебница.
(воспитатель задает вопросы, кто правильно отвечает, воспитатель дотрагивается до плеча ребенка волшебной палочкой, ребенок поднимается и садится за стол)
Вопросы:
• Что бывает красным?
• Что бывает легким?
• Что бывает длинным?
• Что бывает высоким?
• Что бывает резиновым?
• Что бывает опасным?
• Что бывает мягким?
• Что бывает холодным?
• Что бывает ароматным?
• Что бывает острым?
• Что бывает круглым?
• Что бывает веселым?
• Что бывает широким?
Молодцы! Закончился третий урок, у нас снова перемена. Можно пойти перекусить. Я приглашаю вас в кафе. Здесь вы сможете себе что-нибудь купить. Мы играем в игру «Кафе». Если вы правильно назовете то, что изображено на картинке, то заберете эту картинку с собой, т. е купите ее.
(проводится игра)
А сейчас у нас последний урок – природоведение. Вы знаете, что на нашей планете Земля есть живая природа, неживая природа и рукотворный мир человека. Сейчас я буду вам называть различные объекты, а вы будете говорить, что это такое.
(проводится игра «Назови, что это»)
Молодцы! А сейчас у нас последний урок – музыка. Я приглашаю вас на ковер, покатаемся на бибике и потанцуем.
(проводится физкульминутка «Бибика» детская вокальная группа «Волшебники двора»)
Ребята, вы знаете, Незнайке очень понравились наши уроки, и он тоже решил, что пойдет учиться в школу. А сейчас выберите себе в подарок смайлик. Если вам занятие понравилось, возьмите веселый смайлик, если не понравилось, то грустный и покажите гостям.
(дети выбирают смайлики, прощаются с гостями и уходят)