наталья белоусова
Интегрированное занятие «Перелётные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Перелётные птицы».
Воспитатель: Белоусова Н. В.
Цель: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных, зимующих, водоплавающих на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Публикация «Интегрированное занятие „Перелётные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности, речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи; учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу :
Вос-ль: Доброе утро, и всем улыбнись
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да».
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что нас с вами окружает? (ответы детей.)
Но есть что-то ещё, чего мы с вами не видим. (Воздух.)
Вос-ль: Для чего нужен воздух? (для жизни.) А кому воздух необходим для передвижения? (птицам, насекомым.)
Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.
Незнайка: «Я весь день вчера гулял я по парку и фотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».
Вос-ль: Кого же сфотографировал Незнайка? (Птиц.)
Ребята, расскажите Незнайке всё что вы знаете о птицах?
А ты, Незнайка будь внимательным, сейчас ты узнаешь много интересного о наших пернатых друзьях.
Вос-ль: К нам сорока – белобока, прилетела издалёка,
Не сказала, где была, но зато она, ребята интересные загадки на хвосте вам принесла.
Кто загадку отгадает, тот картинку забирает.
Воспитатель читает загадки о перелётных птицах, ребёнок, который отгадал птицу забирает картинку с её изображением.
Вос – ль: А почему мы этих животных называем птицами?
(тело покрыто перьями, есть клюв.)
Как можно этих птиц назвать одним словом? (перелётные.)
Почему они от нас улетают? (нет насекомых, которыми они питаются.)
Как вы считаете, на какие 2 группы можно разделить этих птиц? (водоплавающие и насекомоядные птицы).
Вос - ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Чем похожи? Чем отличаются?».
Сначала дети ищут сходство между птицами, а затем различия.
(лапы, клюв, перья смазанные жиром, хвост, питание).
Вос-ль: А сейчас Незнайка, проверим кто внимательнее ты или дети.
Игра: «Прилетели птицы».
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны…
Прилетели птицы : комары, синицы, аисты, коровы…
Прилетели птицы : воробьи, лисицы, утки, гуси, цапли…
Незнайка называет не правильный ответ, дети его исправляют и объясняют почему.
Вос – ль: Ребята, перелётных птиц много, но редко кому удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают, как вы думаете, почему? (Они летят ночью – так безопаснее.) А знаете ли вы, что многие птицы при перелёте придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой :
Журавли летят клином,
Гуси и цапли шеренгой, крылом к крылу,
Утки выстраиваются в прямую линию или образуют полукруг.
У остальных птиц порядка нет, летят хаотично.
(Показ наглядности).
Вос-ль: А мы, Незнайка знаем с ребятами интересную зарядку, присоединяйся.
Физкультминутка
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай,
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую).
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка, тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Вос – ль: Во время перелёта птицы проголодались, предлагаю накормить их.
Д/И – «Накорми птицу» (работа с перфокартами – индивидуально).
Вос-ль: Ребята, а что умеют делать птицы? (ответы детей).
Вос-ль: Все птицы улетели, но не все смогли найти свой дом, поможем?
Игра – 9 квадратов.
Незнайка: я сегодня узнал столько много нового, переживаю, что могу забыть.
Воспитатель: Как же нам помочь Незнайке сохранить знания (варианты детей.)
Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё.
Воспитатель обговаривает с детьми, что они будут зарисовывать :
1. Насекомоядная птица или водоплавающая (придумывают знак).
2. Размер.
3. Цвет.
4. Чем питается?
5. Какой 1й звук в её названии.
Загадку можно начинать со слов «я» или «это».
Дети зарисовывают и загадывают загадку Незнайке (3-4 ребёнка.)
Вос-ль: Ну теперь, Незнайка мы думаем, ты не будешь путать птиц с другими жителями нашей планеты? А если тебе ещё захочется узнать что то интересное, то мы с ребятами будем рады тебя видеть вновь, до встречи.
Воспитатель подводит итог:
Ребята, интересно вам сегодня было, а что вам сегодня понравилось, в чём испытывали затруднение, что нового узнали? (ответы детей.)
Вос-ль: А сейчас, я хочу подарить вам небольшое стихотворение:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц друзья!