Надежда Смирных
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять пересказ произведения по опорным картинкам.
Задачи:
1. уточнить, расширить и активизировать предметный словарь; глагольный словарь и словарь признаков по теме;
2. систематизировать знания детей по приметам зимы, по зимним забавам;
3. учить детей согласованию слов в предложении;
4. развивать произвольное внимание, зрительную память и словесно-логическое мышление;
5. стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
6. развивать дыхание, общую мелкую моторику;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: проектор, ноутбук, картины «Зима» и «Зимние забавы», звуковая картина «Вьюга», рассказ «Снежная баба», опорные картинки по составлению пересказа, звуковая зрительная гимнастика «Снежинка», звуковое сопровождение к физ. минутке «Падал снег», картина «Снежная баба», игрушка обезьяна.
Ход Занятия
Организационный момент.
Восп: Дети, какое наступило время года? Какие зимние месяцы вы знаете?
Посмотрите к нам в гости пришла обезьянка Джесика. Она приехала к нам из далекой Африки. У них не бывает зимы, но она очень хочет узнать об этом времени года.
- Джесика, сиди слушай и смотри, а мы тебе расскажем о зиме. Ребята, поиграем в игру «Назови приметы зимы» (на экране появляется картина «Зима»).
- Кому из вас я брошу снежок, тот называет примету зимы и бросает снежок обратно мне.
Дети: Зимой холодно, морозно, идет снег, снегопад, гололед, небо хмурое, серое, солнце не греет, люди одеваются в теплую одежду, обувают теплые сапоги, надевают меховые шапки, воет вьюга, метет метель.
Восп: Давайте послушаем, как зимой воет вьюга (звук «Вьюги», проводится дыхательное упражнение «Вьюга» : Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга» У-уууу. Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук «вьюги» станет тише).
Восп: Молодцы. а теперь поиграем в игру «Зимние забавы». Расскажем Джесике, чем мы занимаемся зимой. Каждый скажет по одному предложению. Начинаем так: «Зимой мы…» (на экране картина «Зимние забавы»).
Дети: Зимой мы катаемся на коньках, на лыжах, на санках, на ледянках; Зимой мы лепим снеговика, играем в снежки, строим горки и крепости.
Восп: — Сегодня я познакомлю вас с рассказом снежная баба (читается рассказ).
Была зима. Во дворе гуляли дети. Они слепили из снега комки: большой, поменьше и самый маленький. Снежные комки поставили друг на друга, и получилась снежная баба. На голову снежной бабе надели старую бабушкину шляпу. Вместо носа поставили морковку. Рот нарисовали красной акварельной краской. Глаза сделали из двух черных угольков. Аня принесла из дома бусы, которые она смастерила осенью из засушенных ягод рябины. Бусы повесили на снежную бабу. Витя принес две сухие ветки, и у снежной бабы появились руки. Нарядная, она весело улыбалась детям.
Вопросы для беседы:
1.- В какое время года дети гуляли во дворе?
Дети: Дети во дворе гуляли зимой.
2.- Как дети слепили из снега снежную бабу?
Дети: Дети слепили из снега комки: большой, поменьше и самый маленький. Поставили их друг на друга и получилась снежная баба.
3.- Что надели на голову снежной бабе?
Дети: На голову снежной бабе надели старую бабушкину шляпу.
4.- Как и из чего сделали снежной бабе рот и глаза?
Дети: Вместо носа вставили морковку, рот нарисовали красной акварельной краской. Глаза сделали из 2-х черных угольков.
5. Чем Аня украсила снежную бабу?
Дети: Аня принесла из дома бусы которые смастерила сама из засушенных ягод рябины, и повесила их на снежную бабу.
Восп: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять пересказ. Послушайте рассказ еще раз и посмотрите на картинки и попробуйте составить пересказ (повторное чтение рассказа с демонстрацией опорных картинок. Дети по желанию составляют пересказ).
Физ. минутка со звуковым сопровождением «Падал снег».
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
(ходьба на месте; дети изображают, что катят перед собой снежный ком)
Он превратится в толстый ком
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка
(медленно приседают)
Увы – и нет снеговика.
(пожимают плечами, разводят руками).
Восп: Мы отдохнули. А теперь нарисуем снежную бабу, о которой сегодня мы рассказывали.
(Дети рисуют мелками зимнюю картинку со снежной бабой. Работы вывешиваются на доске. Воспитатель и Джесика проводят анализ работ, акцентируя внимание на прорисованные детали снежной бабы).
Рефлексия:
Восп: Сегодня на занятии все очень старались, молодцы. Что больше всего вам понравилось на занятии? Что было наиболее трудным? (ответы детей).
Восп: Джесика, а тебе понравились рассказы детей о зиме?
Восп: Джесике все понравилось. Теперь она знает, что такое зима. Джесика привезла вам бананы из далекой Африки и угощает вас.