Галина Коновалова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей
Задачи:
Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать словарь детей названиями деревьев леса. Закреплять знания детей о лесе. Закрепить умение отгадывать загадки.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе родного края.
Воспитатель: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: (обвести указкой границы РФ)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
–Мы видим, что Россия - большая страна. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Под музыку воспитатель читает стихотворение:
Журавль пусть в небе, а в руках синица,
Ковыль колышет вольный ветерок.
И всё здесь есть, чем можно нам гордиться.
Спасибо, Павловск, русский городок!
Воспитатель показывает 1-й слайд.
Наша малая Родина – город, в которой мы живем. Как называется наш город?
Дети: Город называется Павловск.
Воспитатель: Чем он вам нравится?
(Ответы детей)
На высоком косогоре,
Под апрельскими ветрами
Шипов лес стоит в уборе,
Заткан листьев кружевами.
Наша древняя дубрава,
В старину была оплотом,
И гордимся мы по праву,
Созданным в России флотом.
Воспитатель: Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?
Дети: Нашему лесу, нашему городу, нашей Родине.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: В стихотворении говориться о лесе, он находится на территории Павловского района, из деревьев нашего леса раньше делали корабли по приказу Петра 1.
Воспитатель: Свое название лес получил от английского слова ship – корабль.
Воспитатель: Какие лиственные деревья растут в нашем лесу?
Дети: Дуб, клен, осина, липа, ясень.
Воспитатель: Давайте сосчитаем их. Может в настоящем лесу, расти такое количество деревьев?
А сколько деревьев в лесу?
Какие они по величине? (толстые и тонкие, большие и маленькие, высокие и низкие)
Давайте представим, что мы хотим посадить деревья на полянке. Я буду загадывать загадки с подвохом о деревьях, а вы будите отгадывать и располагать там, где я скажу.
Росло 4 осины,
На каждой осине
По 4 больших ветки,
На каждой большой ветке
По 4 маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке по 4 яблока
Сколько всего яблок?
Дети: На осине яблоки не растут.
Воспитатель: Поместите осину в нижнем правом углу.
Воспитатель: На клене растет 5 груш, подул ветер, и 1 груша упала, сколько груш осталось?
Посадите клен в левом нижнем углу.
Воспитатель: Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна - … (липа)
Посадите липу в правом верхнем углу.
Воспитатель: Зимой, когда в лесу нет ягод и другого корма, только снегири едят жесткие и горьковатые семена этого дерева… (ясень).
Посадите это дерево в левом верхнем углу.
Воспитатель: Зашумел ветер у-у-у, засвистел с-с-с, все громче и сильнее, потом все тише, тише и стих.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Возле леса жить, голодному не быть».
Чем можно в нашем лесу полакомиться? (грибами, ягодами, орехами)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Ребята мы забыли про самое главное дерево в нашем лесу.
Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это (дуб)
Сколько деревьев в нашем лесу? (4)
А если я добавлю еще одно, больше их станет или меньше? (больше)
Похожа наша поляна на лес? (нет)
Почему? (мало деревьев)
А что нужно сделать, чтобы деревьев стало еще больше?
Дети: Добавить деревья.
Воспитатель: Как это сделать с помощью предметов, которые лежат у вас на столе?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Какие деревья вы нарисуете?
Дети: Дуб, клен.
Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
( показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом низу нажимаем на кисточку, на всю силу)
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(показ готового дерева)
-Какое бывает дерево летом? (листва зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)
-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)
-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать листья; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
(показ воспитателя)
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Итог:
Вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали?