МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит»

Галина Коновалова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей

Задачи:

Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать словарь детей названиями деревьев леса. Закреплять знания детей о лесе. Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе родного края.

Воспитатель: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: (обвести указкой границы РФ)

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Шипов лес, чем он знаменит“» размещена в разделах

–Мы видим, что Россия - большая страна. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Под музыку воспитатель читает стихотворение:

Журавль пусть в небе, а в руках синица,

Ковыль колышет вольный ветерок.

И всё здесь есть, чем можно нам гордиться.

Спасибо, Павловск, русский городок!

Воспитатель показывает 1-й слайд.

Наша малая Родина – город, в которой мы живем. Как называется наш город?

Дети: Город называется Павловск.

Воспитатель: Чем он вам нравится?

(Ответы детей)

На высоком косогоре,

Под апрельскими ветрами

Шипов лес стоит в уборе,

Заткан листьев кружевами.

Наша древняя дубрава,

В старину была оплотом,

И гордимся мы по праву,

Созданным в России флотом.

Воспитатель: Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?

Дети: Нашему лесу, нашему городу, нашей Родине.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: В стихотворении говориться о лесе, он находится на территории Павловского района, из деревьев нашего леса раньше делали корабли по приказу Петра 1.

Воспитатель: Свое название лес получил от английского слова ship – корабль.

Воспитатель: Какие лиственные деревья растут в нашем лесу?

Дети: Дуб, клен, осина, липа, ясень.

Воспитатель: Давайте сосчитаем их. Может в настоящем лесу, расти такое количество деревьев?

А сколько деревьев в лесу?

Какие они по величине? (толстые и тонкие, большие и маленькие, высокие и низкие)

Давайте представим, что мы хотим посадить деревья на полянке. Я буду загадывать загадки с подвохом о деревьях, а вы будите отгадывать и располагать там, где я скажу.

Росло 4 осины,

На каждой осине

По 4 больших ветки,

На каждой большой ветке

По 4 маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке по 4 яблока

Сколько всего яблок?

Дети: На осине яблоки не растут.

Воспитатель: Поместите осину в нижнем правом углу.

Воспитатель: На клене растет 5 груш, подул ветер, и 1 груша упала, сколько груш осталось?

Посадите клен в левом нижнем углу.

Воспитатель: Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна - … (липа)

Посадите липу в правом верхнем углу.

Воспитатель: Зимой, когда в лесу нет ягод и другого корма, только снегири едят жесткие и горьковатые семена этого дерева… (ясень).

Посадите это дерево в левом верхнем углу.

Воспитатель: Зашумел ветер у-у-у, засвистел с-с-с, все громче и сильнее, потом все тише, тише и стих.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Возле леса жить, голодному не быть».

Чем можно в нашем лесу полакомиться? (грибами, ягодами, орехами)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Ребята мы забыли про самое главное дерево в нашем лесу.

Крепок, строен и силён,

Ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель

В лету канувших столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это (дуб)

Сколько деревьев в нашем лесу? (4)

А если я добавлю еще одно, больше их станет или меньше? (больше)

Похожа наша поляна на лес? (нет)

Почему? (мало деревьев)

А что нужно сделать, чтобы деревьев стало еще больше?

Дети: Добавить деревья.

Воспитатель: Как это сделать с помощью предметов, которые лежат у вас на столе?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Какие деревья вы нарисуете?

Дети: Дуб, клен.

Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом низу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(показ готового дерева)

-Какое бывает дерево летом? (листва зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать листья; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Итог:

Вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«День города». Интегрированное занятие в подготовительной группе День города. открытое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель. Познакомить с праздником День города. Задачи. -Формировать.

Интегрированное занятие «Пётр-рябинник» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Пётр-рябинник» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа «Колокольчик» Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Мы большие стали» в подготовительной группе - Ребята, какое время года приближается? (лето) И летом вы все поедете куда-нибудь отдыхать. На чём можно отправиться в отпуск? (дети называют.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цели: 1) Формировать представление о космосе и планетах. 2) Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

Интегрированное занятие «Прялка» в подготовительной группе 1. Вводная часть. Зал или группа оформлен в виде русской избы Педагог с детьми заходит в зал, дети встают полукругом. Педагог (читает стихотворение):.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике с элементами произведения художественной литературы и музыкальными движениями.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и рисовать предметы из них. Образовательные задачи: закрепить знания о времени,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна» Задачи: -Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; -Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД