Получи документы

Интегрированное занятие «Прялка» в подготовительной группе

Ведерникова Наталья
Интегрированное занятие «Прялка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вводная часть.

Зал или группа оформлен в виде русской избы

Педагог с детьми заходит в зал, дети встают полукругом.

Педагог (читает стихотворение) :

Русь деревянная – края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

Педагог: - А вы знаете почему Русь называли деревянной?

Ответы детей.

Педагог:- Правильно давным – давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома как называются?

(Избами).

Публикация «Интегрированное занятие „Прялка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагог: - И все в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Педагог:- Наша изба встречает нас красивыми деревянными резными воротами.

(Приглашает детей в избу. Просит оглядеться рассмотреть все предметы быта которые находятся в избе.)

Педагог: - Сейчас я буду загадывать вам загадки о предметах находящихся в избе, а вы должны найти эти предметы и рассказать, зачем они были нужны.

(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и рассматривают предметы)

Загадки:

1. Стоит ларчик средь избы, в ларчике – золото. Что дают – глотает, зимой ест и фырчит, а летом голодная спит. (печь)

2. Под одной шляпой 4 братца стоят. (стол)

3. Черный конь прыгает в огонь. (кочерга)

4. Рогат, а не бык, хватает, а не сыт. Людям отдает, а сам на отдых идет. Не бык, а рогатый; не ест, а еду хватает; что схватит – отдает, сам в угол идет. (ухват)

5. Маленький Ерофейко подпоясан коротенько, обежал весь городок и прижался в уголок. (веник)

6. Никогда не ест, а только пьет, а как зашумит – всех приманит. Стоит толстяк, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем пить чай велит. (самовар)

7. Пять-пять овечек стожок подщипали, пять- пять овечек прочь отбежали, пузатый барашек весело пляшет. (прялка, пальцы, веретено)

2. Рассказ о прялке.

Педагог: - Так повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью, как прялка.

Педагог: - Прялка была в каждой русской избе.

Педагог: - А кто мне сможет сказать для чего нужна была прялка?

Ответы детей.

Педагог: - Прялка – старинное орудие труда для изготовления ниток.

(Рассматривание прялки и рассказ о ней)

Прялка состоит :

1. Из ЛОПАСКИ (столбик с расширением наверху). Как называется эта часть? (показ).

2. ДОНЦА (сиденья для пряхи). Как называется эта часть? (показ).

Педагог: - Пряха садилась на донце, привязывала к лопаске КУДЕЛЬ (пушистый пучок обработанного льна или шерсти) и одной рукой вытягивала из него нить, а другой крутила ВЕРЕТЕНО (палочку с утолщением в середине).

Педагог: - Нить привязанная к веретену, сильно закручивалась.

Педагог: -Красота форм, узоров и красок на прялке радует глаз. Удивляешься мастерству простого человека.

Педагог: - Разрисованная ЛОПАСКА становилось украшением дома. В нашей «избе» есть прялка.

Педагог: - Каким узором она украшена?

Ответы детей (гжельским узором).

Педагог: - Правильно прялка украшена Гжельским узором.

Педагог: - Послушайте стихотворение о Гжели:

Синие птицы по белому небу

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

Педагог: - Давайте с вами отдохнем и сделаем паузу:

Физминутка:

Бабушка Ненила по воду пошла

Полны ведра набрала и в избу их принесла.

Всю посуду перемыла, внукам каши наварила.

Пол в избе подмела и присела у окна.

Было время потрудиться, нам пора повеселиться.

Вот Ненила в пляс пошла нас собою позвала.

Педагог: - Ну вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим беседу о прялке.

Педагог: - Давным- давно гжельскими узорами украшали посуду из глины (кружки, тарелки, горшки, кастрюли и т. д.)

Педагог: - Какие цвета использованы в гжельской росписи? (белый и синий).

Педагог: - Прялка в нашей избе тоже украшена гжельским узором.

Педагог: - Рассмотрите ее внимательно. Сейчас мы с вами тоже будем украшать прялки.

Педагог: - Давайте вспомним какие элементы используются при гжельской росписи?

Педагог достает плакат с элементами росписи дети рассматривают и вспоминают элементы росписи (мазки, бордюры, капельки и т. д.)

3. Рисование. Украшение прялки.

Самостоятельная работа детей по украшению прялки.

Напомнить элементы гжельской росписи.

В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает, подсказывает как лучше украсить прялку.

После завершения рисования воспитатель вместе с детьми возвращается в избу и подводит итог.

4. Подведение итога.

Педагог: - Где мы сегодня с вами побывали?

Ответы : в избе.

Педагог: - С какими предметами быта и труда познакомились?

Ответы детей.

Педагог: - Что нового узнали?

Ответы детей.

Педагог: - Что украшали? (прялку) Каким узором? (гжельским).

Педагог: - Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте Выступление на благотворительном концерте посвященном Дню инвалида. Звучит музыкальная отбивка «Величальная». Выходит ребенок и читает.

«В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…» Досуг в старшей группе«В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…» Досуг в старшей группе Цели и задачи: ознакомить детей с народными традициями и народным творчеством, приобщить к культуре своего народа, воспитывать чувства уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прялка» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 18:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Прялка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ведерникова Наталья (УИ 243333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД