Мария Захарова
Интегрированное занятие «Мы большие стали» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, какое время года приближается? (лето) И летом вы все поедете куда-нибудь отдыхать. На чём можно отправиться в отпуск? (дети называют наземный транспорт) Давайте представим, что вы уже отправляетесь в поездку. Что для этого нужно приобрести? (билеты) Приобретайте у меня билеты (блоки Дьенеша, и занимайте места, согласно купленным билетам.
Дети вытаскивают из мешочка по одной фигуре из набора "блоки Дьенеша" и занимают место на том стуле, где лежит такая же фигура. Каждый ребёнок озвучивает цвет, размер, толщину и форму своего "билета". Стулья стоят полукругом перед мольбертом с иллюстрациями о школе.
Публикация «Интегрированное занятие „Мы большие стали“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Молодцы. Все заняли свои места, и мы с вами приехали в "лето". Что будете делать летом, чем заниматься? (купаться, загорать, бегать, кататься на. и т. п.)
- Но лето пройдёт и наступит очень ответственная для вас пора. Какая? (осень; 1 сентября)
- Что за день такой - 1 сентября?
- Что такое школа?
- Зачем нужна школа?
- Вы хотите учиться в школе?
- Чему вы хотите научиться в школе?
- Зачем человеку знания?
- Чем отличается школа от детского сада?
- В школе ставят оценки, а что это такое?
- А что нужно уметь, чтобы поступить в школу?
- Рассмотрите картинки на стенде. Что на них изображено? (дети рассказывают, что изображено на каждой картинке) А теперь составьте связный рассказ о школе. (Заслушиваются 4-5 рассказов детей о школе, проводится анализ рассказов.)
- А теперь отдохнём со "смешными человечками" (физкультминутка) :
Бегали по речке смешные человечки
Прыгали, скакали
На мостик убежали
Гвозди забивали
В речку нырнули "бульк"
Покупались, поплескались
И домой отправились!
- Домой мы отправились и стали собирать школьный портфель. Портфель какой? (школьный). Назовите предметы, которые могут быть школьными? (школьный пенал, школьная тетрадь и т. д.)
- Предлагаю всем переместиться в школьную обстановку. Представьте, что наши столы - это парты. Покажите, как сидят ученики за партами. А что делают школьники, когда хотят что-нибудь спросить? (поднимают руку)
- Теперь открывайте тетради на последнем задании (тетради в крупную клетку). Это домашнее задание школьника Димы. Помогите ему с ним справиться.
1 задание: квадрат из 9 ячеек, в центре - звезда. Дети, следуя указаниям воспитателя, должны заполнить все клетки фигурами (предметами). Например: "Нарисуйте над звездой круг. Под звездой - квадрат. Справа от звезды - треугольник. Слева - ромб. В правом верхнем углу - цветок. В левом нижнем углу - гриб. В правом нижнем углу - солнце. В левом верхнем - смайлик. "
- Теперь у Димы нет проблем с домашним заданием, и мама отправляет его в магазин школьных принадлежностей. Что нужно Диме для похода в магазин? (деньги) Как называются деньги в нашей стране? (рубли и копейки)
- Итак, Диме нужно купить одну синюю ручку, стоимостью 4 рубля, и одну тетрадь в клетку, стоимостью 5 рублей. Сколько рублей понадобиться Диме для покупки? Вот такая задачка для вас.
- Назовите условие задачи. (воспитатель на доске записывает модель к задаче.)
- Какой вопрос в задаче?
- Каким действием будем решать задачу? (сложением)
- Назовите решение задачи. (4+5=9)
- Какой будет ответ в задаче? (9 рублей понадобится Диме для покупки)
- А теперь придумайте свою задачу о школьных принадлежностях. (заслушивается 3-4 задачи)
- Ребята, а что больше 2 карандаша, или 3 карандаша? (три) Верно. А теперь сравните числа, записанные на доске: 7 3; 5 8; 9 9; 6 2; 4 5; 3 1 (дети показывают правильный ответ раздаточным материалом - карточки со знаками сравнения).
- А теперь последнее школьное задание. Найдите в тетрадях зелёную точку. поставьте на неё карандаш. Мы начинаем графический диктант. (Дети, следуя указаниям педагога, рисуют цифру 5.)
- Что получилось? (пятёрка) Это ваша оценка за сегодняшнее занятие. А о чём мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей)
- Какая самая лучшая оценка в школе?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы получать пятёрки? (Соблюдать распорядок дня, внимательно слушать учителя, быть собранным и организованным и т. п.) Если вы будете соблюдать все эти правила, то успех в школе вам обеспечен.
- Занятие окончено. Тетрадки сложите в стопочку, карандаши поставьте в стакан.