Татьяна Добриченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» для детей 6–7 лет
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об образовании множественного числа, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие по радуге“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел.
Методические приё мы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-Совушка. ежик, радужные зайчики. Словесные приё мы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (ТЕРЕМОК, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисел, загадки, ребусы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети заходят в игровую комнату и становятся полукругом
II. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и пожелайте им «Доброго утра!»
- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это моя хорошая подруга тетушка Сова. Она работает в школе. Поэтому, когда она узнала, что сегодня к вам придут гости, решила поддержать вас.
Воспитатель: А задания для вас сегодня приготовили радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
III. Основная часть.
Воспитатель: Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл Весенний дождь. Ребята, чтобы дождь закончился, нам нужно с вами вспомнить счет в пределах 20. На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20.
1) Счет прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами).
2) «Какая цифра спряталась?» : пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся).
3) Назвать соседей пропавшей цифры.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.)
1. Появляется Красный радужный зайчик
(воспитатель вывешивает его на отдельную доску).
Воспитатель: «Красный зайчик очень любит играть со словами, особенно превращать их во множественное число.
Теленок – телята, много телят.
Поросенок – поросята, много поросят.
Жеребенок – жеребята, много жеребят.
Щенок – щенки, много щенков.
Зайчонок – зайчата, много зайчат.
Лев – львы, много львов.
Лиса – лисы, много лис.
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным) Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.» Игра «Птицы-Животные» с мячом
(дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т. д.).
Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»
Загадки: Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (солнце)
На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные (одуванчик)
Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка. (цыпленок) Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)
Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик (переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.
Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем и наших гостей.»
Проводится физкультминутка в спальне.
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — тихонечко присесть. (Присели.)
Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь уже появился Голубой радужный зайчик. Он приготовил для вас игру «Противоположности». Ребята, вспомните, как можно назвать слова с противоположным значением?
Добрый - …
Горький - …
Хороший - …
Старый - …
Голодный - …
Широкий - …
Маленький - …
Высокий - …
Щедрый - … Конец - …
Медленно - …
Радость- …
Мокро - …
Грустно - …
Громко - …
Обед - …
Слабый - …
Толстый - …
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание». Дети выполняют задание на состав числа.
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! А вот и Фиолетовый зайчик, он хотел бы взять у вас интервью…
Пока дети отвечают на вопросы, другой воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «Теремок!».
Вопросы на общую осведомлё нность: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). 2. У человека есть имя…продолжите предложение. (отчество и фамилия) 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин) 4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) 5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) 6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин) 9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето). 10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2019 года)
Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики (В слово теремок) Правильно. Что для вас значит слово «Теремок»? Сегодня вы все дружно выполняли задания и показали нашим гостям насколько вы готовы к тому, чтобы идти в школу. Радужные зайчики приглашают отправиться в далекое путешествие под названием «Школа».
IV. Рефлексия: Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Какое задание оказалось самым сложным?
-А какое самое интересное?