Людмила Никитенко
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше». «равно». Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2. Учить правильно называть "соседей" заданного числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10. Закреплять названия геометрических фигур. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение рассуждать. Развивать логическое мышление.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Помощь сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : ширма для кукольного театра, сундук с замком, «логово» Змея Горыныча, перчаточные куклы- Царь, Марьюшка, Лесовик, листы бумаги в клетку, карандаши, иллюстрации для заданий,набор цифр, стаканы с кипяченной водой,стеклянная банка, стакан,кувшин, небольшой таз с водой, салфетки, сундук, пирожки.
Ход занятия.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть и хочу предложить вам путешествие в сказку.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть,
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей.
-Но дверь закрыта и открыть ее мы можем только посчитав до 10. (Дети считают.) Дергаю дверь- не открывается. Предлагаю детям посчитать обратно от 10 до 1. Дверь открывается.
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
-Вы слышите, кто-то плачет?
Царь: -Ой, пропал я! Горе, мне,горе…
Воспитатель:- Здравствуй, Царь- батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: - Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли нигде ее нет. Нашли вот только этот сундук,но открыть не можем. Не знаем что в нем.
Воспитатель: - Дети, а давайте мы с вами поможем открыть сундук, давайте сделаем ключи.
Графический диктант.
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель (открывает сундук).-А я теперь знаю, кто украл твою Марьюшку (показываю детям изображение.)
Дети:- Змей Горыныч.
Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться?
Воспитатель:- Да ты к нам и обращайся. Мы тебе с ребятами поможем. Правда, ребята? (Да.) Да вот беда мы дороги к Змею Горынычу не знаем.
Царь: -Я вам покажу.
Задание «Алгоритм»
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Воспитатель :-Ну что в путь. А идти нам надо через волшебный лес. Верхушки сосен до небес. В этом лесу живет Лесовик, вообще-то он добрый старик, но тех, кто его задания не выполняет- он в пеньки превращает.
Лесовик:- Вы попали в волшебный лес и должны мои задания выполнить.
1. «Узнай и назови фигуры.»
В лесу живет чудо- заяц. Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют и показывают фигуры.)
2.«Поставь нужный знак.»
Назовите, то что в моем лесу растет и поставьте знаки «больше», «меньше»или «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание.)
3.«Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей?» (Ответы детей.)
4.«Соседи.» (Дети называют соседние числа с названным числом.)
Лесовик: -Молодцы, ребята, проходите дальше.
Воспитатель: -Вот и подошли мы с вами к берегу речному. Смотрите, Лесовик и мост нам перекинул через реку. Пойдем по нему, но сначала надо размяться.
Физминутка.
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье-
Все знакомые движенья.
(вращение туловища вправо и влево.)
Разминаем наши плечи
Руки двигаем навстречу.
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.
(одна рука вверх, другая- вниз,рывками руки меняются.)
Раз. Два. Три-
Корпус влево наклони
И руками помогай-
Поясницу разминай.
(Наклоны туловища вправо-влево.)
А теперь прыжки у нас.
За прыжком еще прыжок.
Прыг да скок, прыг да скок.
(Прыжки на двух ногах.)
Остановимся и снова-
К путешествию готовы.
Воспитатель :-Переходим через мост. Только аккуратно, не замочите ноги.
-Ребята,а как вы думаете,вода в реке твердая или жидкая? (Ответы детей). А еще какое состояние воды вы знаете? (Твердое- лед,газообразное- пар.) Подойдите к тазу опустите руки в воду. Какая она на ощупь? (Ответы детей.) Вытрите руки салфетками. Где же вода? (Она впиталась в салфетку.) Я наливаю воду в сосуды (банка,стакан, кувшин). Какую форму приобрела вода? (Форму сосудов.) А сейчас я налью воду на стекло. Что происходит с водой? Она растекается? Какая форма сейчас у воды? (Нет формы.) У воды нет формы,значит она (бесформенная). Устали? Попейте воды,утолите жажду. (Дети пьют заранее приготовленную воду.) Какая она на вкус? (У не нет вкуса.)Значит вода какая? (Безвкусная.) Молодцы! Вы много знаете о воде.
Воспитатель:- Ой,ребята, смотрите,вот и подошли мы к логову Змея Горыныча. Но его нигде не видно. Не видно, ребята? Дети оглядываются по сторонам. (Не видно.) Давайте с вами быстро освободим Марьюшку. (Давайте.) А чтобы ее освободить нам всем нужно заполнить «логические квадраты».
Дети рассматривают таблицу,находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
Воспитатель:- Наши логические квадраты помогли открыть логово Змея Горыныча. Смотрите, а вот и Марьюшка. (Достаю перчаточную куклу).
Марьюшка:- Спасибо вам,ребята,а теперь давайте поспешим отсюда,пока Змей Горыныч не прилетел.
Все дети за воспитателем и Марьюшкой отправляются в обратный путь.
Воспитатель: -Царь-батюшка,выручили мы твою Марьюшку. Принимай.
Царь: -Ой,спасибо вам,ребята. Ну за службу и награда. (Угощает пирожками.)
Воспитатель:-И нам пора возвращаться в детский сад. Мы там сядем с вами на пенечки и съедим пирожочки. До свидания!