Елена Шахматова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Через добрые дела можно стать юным экологом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, познание, социализация.
Программное содержание:
1. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки.
2. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.
3. Побуждать детей заботится о несчастном дереве, воспитывать доброту ко всему живому.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Через добрые дела можно стать юным экологом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Методы и приемы: беседа с детьми, демонстрация художественных произведений, использование сказочных персонажей (фея, загадывание загадок, сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за березой, чтение стихов о березе, загадывание загадок, рассматривание картин, беседа по содержанию о прочитанном.
Оборудование: книги – сказки «Лиса, заяц и петух», «Золушка», стенд
«Панорама добрых дел», модель «Сухое дерево» с набором зеленых листьев из бумаги, клей, фломастеры, салфетка
Реквизиты: костюм Феи, матрешка
Музыкальное сопровождение: запись голосов и шума леса.
Ход занятия
Воспитатель : ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы с вами сегодня войдем в мир добрых и злых поступков через эти красивые книги – сказки. Как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
В: кто в этой сказке сделал доброе дело?
Д: Заяц – он пожалел лису и пустил в свою избушку
В: а кто совершил зло?
Д: лиса – выгнала зайца из избушки
В: Кто еще сделал добро?
Д: Петух – помог зайцу: прогнал лису.
В: какие вы еще знаете добрые и злые дела?
Обсуждение примеров, приведенных детьми («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и т. д.)
В: Дети, а вы знаете сказку «Золушка» (демонстрирует книгу). Кто в ней злой?
Д: Мачеха и ее дочки
В: Кто в сказке самый добрый?
Д: Золушка
В: Она очень трудолюбивая, добрая, всем помогает, любит животных. А еще?
Д: Фея
Раздается стук в дверь.
В: Ребята, кто – то к нам стучится? Это пришла Фея
Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я хочу послушать ваш разговор о добрых делах.
В: Дорогая Фея, как понимать, что такое добро, добрые дела?
Фея: Добро – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро – все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.
В: Девочки и мальчики, вот посмотрите, здесь нарисовано почти засохшее дерево. Корни которого оголены, нет ни одного листочка. Как вы думаете, можно ли ему помочь?
Фея: Я думаю, что можно. Я принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошие дела.
Фея раздает детям по одному зеленому листочку.
В: подумаете ребята, как можно помочь дереву.
Фея: а еще я принесла вам в подарок матрешку. Она не простая, а секретом. Я пока поставлю ее на стол и попрощаюсь с вами, потому что меня ждут девочки и мальчики в другом детском саду.
В: Ребята, вы наверное видели, как ваши родители весной ухаживают за деревьями в саду и уже придумали как помочь нашему дереву.
Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать глиной раны (когда ранят березу, чтобы собрать березовый сок, побелить ствол, подкормить, еще раз полить.
Воспитатель берет листочек ребенка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал. Ребенок прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея). Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков то ваших добрых пожеланий.
В: сухое дерево от вашей заботы и доброты стало зеленым и счастливым. Вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья, птицы будут хорошо себя чувствовать если мы к ним будем хорошо проявлять доброту, заботиться о них и порадуют нас красотой и здоровьем. Ребята, Фея оставила вам в подарок матрешку. Давайте откроем и посмотрим какой в ней секрет.
В матрешке загадка:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Какое это дерево?
Д: береза
В: какому вы дереву помогли сегодня?
Д: Березе
В: открываем другую матрешку, а в ней вопрос от Феи. Какое значение имеет береза в жизни человека?
Д: Чистый воздух, березовые почки и листочки – лекарство, веники для бани, березовый сок, древесина, береста.
В: березовый деготь- врачует кожные заболевания, а еще береза красива в любое время года.
Нет дерева на свете
Милее и роднее березы!
Береза это символ Родины. Вы отнеслись с добром и любовью к березе и она отплатить вам тем – же. Мы с вами помогли одному дереву, а если и другие дети помогут другим деревьям, то вырастит целый лес с птицами, цветами и ягодами. Хотите погулять по лесу?
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли (ходят по группе)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх
И их лучики погрели (движение «фонарики»)
Бабочки летали
Крылышками махали (имитируют бабочек)
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать
Раз присели
Два присели (приседают)
В руках ландыши запели (букет в руках)
Вправо звон (наклоны в стороны)
Динь – дон
Влево звон
Динь дон
На нос села пчела (указывают пальцем траекторию полета пчелы)
Посмотрите вниз, друзья (показывают пальцем вниз и считают)
Вот бегут муравьи
Посчитаем их мы
1-2-3-4-5
Убежали опять (разводят руки в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали (приседают, собирая ягоды)
1-2-3-4-5 (кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали
Если устали, давайте присядем (дети садятся на месте)
И послушаем голос леса (включается запись с шумом леса)
В: Дети вам понравилось в лесу?
Д: да
В: посмотрите на этот стенд. Он называется «Панорама добрых дел». За все добрые дела поступки в природе вы будете получать похвальные очки, которые будут стоять в пустых клеточках против каждого фотопортрета. Что же хорошего для растений и животных вы можете сделать в детском саду и дома?
Д: поливать комнатные растения, кормить рыбок в аквариуме, рыхлить землю в цветочных горшках, кормить зимой птиц и т. д.
В: ребята, уже сейчас можно проставить похвальные очки детям – дежурным, которые вчера и сегодня хорошо дежурили в уголке природы.
Нарисовать солнышко (добро – все равно, что солнышко весной). И первое доброе дело я предлагаю начать с операции «Не плачь береза».
Как сказала, Катя, некоторые плохие дети делают ранки на березе, чтобы собрать березовый сок и так оставляют, сок капает на землю и дерево может засохнуть. Будем на каждой прогулке осматривать деревья на нашем участке. Ребята я очень рада, что вы все у меня добрые, отзывчивые, любите природу, много знаете.
Я думаю, вы станете настоящими друзьями природы.