Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Елена Шахматова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Через добрые дела можно стать юным экологом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, познание, социализация.

Программное содержание:

1. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки.

2. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

3. Побуждать детей заботится о несчастном дереве, воспитывать доброту ко всему живому.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Через добрые дела можно стать юным экологом“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа с детьми, демонстрация художественных произведений, использование сказочных персонажей (фея, загадывание загадок, сюрпризный момент.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за березой, чтение стихов о березе, загадывание загадок, рассматривание картин, беседа по содержанию о прочитанном.

Оборудование: книги – сказки «Лиса, заяц и петух», «Золушка», стенд

«Панорама добрых дел», модель «Сухое дерево» с набором зеленых листьев из бумаги, клей, фломастеры, салфетка

Реквизиты: костюм Феи, матрешка

Музыкальное сопровождение: запись голосов и шума леса.

Ход занятия

Воспитатель : ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы с вами сегодня войдем в мир добрых и злых поступков через эти красивые книги – сказки. Как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

В: кто в этой сказке сделал доброе дело?

Д: Заяц – он пожалел лису и пустил в свою избушку

В: а кто совершил зло?

Д: лиса – выгнала зайца из избушки

В: Кто еще сделал добро?

Д: Петух – помог зайцу: прогнал лису.

В: какие вы еще знаете добрые и злые дела?

Обсуждение примеров, приведенных детьми («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и т. д.)

В: Дети, а вы знаете сказку «Золушка» (демонстрирует книгу). Кто в ней злой?

Д: Мачеха и ее дочки

В: Кто в сказке самый добрый?

Д: Золушка

В: Она очень трудолюбивая, добрая, всем помогает, любит животных. А еще?

Д: Фея

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто – то к нам стучится? Это пришла Фея

Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я хочу послушать ваш разговор о добрых делах.

В: Дорогая Фея, как понимать, что такое добро, добрые дела?

Фея: Добро – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро – все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

В: Девочки и мальчики, вот посмотрите, здесь нарисовано почти засохшее дерево. Корни которого оголены, нет ни одного листочка. Как вы думаете, можно ли ему помочь?

Фея: Я думаю, что можно. Я принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошие дела.

Фея раздает детям по одному зеленому листочку.

В: подумаете ребята, как можно помочь дереву.

Фея: а еще я принесла вам в подарок матрешку. Она не простая, а секретом. Я пока поставлю ее на стол и попрощаюсь с вами, потому что меня ждут девочки и мальчики в другом детском саду.

В: Ребята, вы наверное видели, как ваши родители весной ухаживают за деревьями в саду и уже придумали как помочь нашему дереву.

Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать глиной раны (когда ранят березу, чтобы собрать березовый сок, побелить ствол, подкормить, еще раз полить.

Воспитатель берет листочек ребенка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал. Ребенок прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея). Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков то ваших добрых пожеланий.

В: сухое дерево от вашей заботы и доброты стало зеленым и счастливым. Вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья, птицы будут хорошо себя чувствовать если мы к ним будем хорошо проявлять доброту, заботиться о них и порадуют нас красотой и здоровьем. Ребята, Фея оставила вам в подарок матрешку. Давайте откроем и посмотрим какой в ней секрет.

В матрешке загадка:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Какое это дерево?

Д: береза

В: какому вы дереву помогли сегодня?

Д: Березе

В: открываем другую матрешку, а в ней вопрос от Феи. Какое значение имеет береза в жизни человека?

Д: Чистый воздух, березовые почки и листочки – лекарство, веники для бани, березовый сок, древесина, береста.

В: березовый деготь- врачует кожные заболевания, а еще береза красива в любое время года.

Нет дерева на свете

Милее и роднее березы!

Береза это символ Родины. Вы отнеслись с добром и любовью к березе и она отплатить вам тем – же. Мы с вами помогли одному дереву, а если и другие дети помогут другим деревьям, то вырастит целый лес с птицами, цветами и ягодами. Хотите погулять по лесу?

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли (ходят по группе)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх

И их лучики погрели (движение «фонарики»)

Бабочки летали

Крылышками махали (имитируют бабочек)

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать

Раз присели

Два присели (приседают)

В руках ландыши запели (букет в руках)

Вправо звон (наклоны в стороны)

Динь – дон

Влево звон

Динь дон

На нос села пчела (указывают пальцем траекторию полета пчелы)

Посмотрите вниз, друзья (показывают пальцем вниз и считают)

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

1-2-3-4-5

Убежали опять (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали (приседают, собирая ягоды)

1-2-3-4-5 (кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)

Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали

Если устали, давайте присядем (дети садятся на месте)

И послушаем голос леса (включается запись с шумом леса)

В: Дети вам понравилось в лесу?

Д: да

В: посмотрите на этот стенд. Он называется «Панорама добрых дел». За все добрые дела поступки в природе вы будете получать похвальные очки, которые будут стоять в пустых клеточках против каждого фотопортрета. Что же хорошего для растений и животных вы можете сделать в детском саду и дома?

Д: поливать комнатные растения, кормить рыбок в аквариуме, рыхлить землю в цветочных горшках, кормить зимой птиц и т. д.

В: ребята, уже сейчас можно проставить похвальные очки детям – дежурным, которые вчера и сегодня хорошо дежурили в уголке природы.

Нарисовать солнышко (добро – все равно, что солнышко весной). И первое доброе дело я предлагаю начать с операции «Не плачь береза».

Как сказала, Катя, некоторые плохие дети делают ранки на березе, чтобы собрать березовый сок и так оставляют, сок капает на землю и дерево может засохнуть. Будем на каждой прогулке осматривать деревья на нашем участке. Ребята я очень рада, что вы все у меня добрые, отзывчивые, любите природу, много знаете.

Я думаю, вы станете настоящими друзьями природы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Через добрые дела можно стать юным экологом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахматова (УИ 122883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД