МААМ-картинки

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Марина Потапова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и различать основные цвета и геометрические фигуры.

Развивающие задачи: На основе обогащения представлений о простейших изменениях в природе весной продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, формирование целостного образа предметов, мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действия обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему миру.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

1. Билеты с геометрическими фигурами разного цвета.

2. Прищепки разного цвета и шаблоны: солнышко, дерево, ёжик, птицы.

3. Иллюстрация «Весна».

4. Прямоугольники и крышки от бутылок разных цветов.

Ход занятия.

1. Дефектолог: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в лес.

Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

- На поезде. Я принесла вам билетики на поезд. Посмотрите внимательно на билеты, на них нарисованы разные геометрические фигуры. На стульчиках есть точно такие же. Это ваши места. Все нашли свои места? Тогда поехали!

- Деток поезд наш везет в лес и на полянку,

Будут дети там гулять, повстречают зайку.

Так-так, так-так, все колесики стучат.

Звучит «Музыка весеннего леса».

Дефектолог: - Вот, ребята, мы и приехали в лес. Он встречает нас веселым пением птиц. Давайте поприветствуем лес:

-Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развести руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (повернуться налево)

Здравствуй, маленький дубок! (повернуться направо).

Мы живем в одном краю – я вам всем привет дарю!

Проходите, ребята, давайте присядем на лесной полянке.

Дети садятся на стульчики.

2. Беседа по картине «Весна» :

Д. :- Ребята, а как вы думаете, почему так весело поют птицы?

- Правильно, они радуются наступлению весны.

Д. : Март- первый месяц весны. Птицы и вся природа радуются наступлению весны. Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег растаял. Бегут ручейки. Растет молодая травка. Прилетели птицы. На деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листочки и цветочки!

3. Игра «Забавные прищепки» :

Д. : - А теперь,ребята, давайте нарисуем свою картину весны с помощью разноцветных прищепочек.

Дети делают из прищепок солнышко, травку, дерево, птичку и ёжика. Например:

- Вика, ты сделаешь солнышко. Какого цвета лучики? Какие ты возьмешь прищепочки?

(Ребенок на желтый круг прикрепляет желтые прищепки.) И т. д.

Затем дети по очереди прикрепляют к доске солнце, траву, дерево, птиц, ё жика и составляют рассказ с помощью дефектолога:

- Весной солнце светит ярко.

- Появляется зеленая травка.

- На деревьях появляются почки.

- Весной прилетают птицы.

- Весной просыпается ёжик.

Д. : -Молодцы ребята! Какая красивая картина у нас получилась!

Но весной не всегда светит солнышко, может идти дождик.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

4. Физминутка: игра «Солнышко и дождик» :

- Пошел дождик (дефектолог показывает изображение дождя) и все спрятались (Дети приседают и делают руками крышу над головой).

Но вот выглянуло солнышко (дефектолог показывает его изображение) и можно гулять. (Дети прыгают, бегают.)

5. Игра «Починим вагончики» :

Д. : - Вот и пора нам ребята возвращаться в детский сад. Но у нас беда! Наш поезд поломался! Надо починить вагончики.

Дети подбирают колеса к вагонам по цвету (колеса – прямоугольники из картона разного цвета, колеса – разноцветные крышки от бутылок).

Д. :- Вот теперь все в порядке! Можно отправляться в обратный путь. Занимаем места согласно билетам и отправляемся в детский сад.

6. Итог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание. 1. Закрепить у детей понимать обобщающие слова : транспорт, животные, птицы, насекомые, деревья. 2. Продолжать знакомить.

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение дет-ский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 10:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потапова (УИ 221272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД