Марина Потапова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и различать основные цвета и геометрические фигуры.
Развивающие задачи: На основе обогащения представлений о простейших изменениях в природе весной продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, формирование целостного образа предметов, мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действия обеих рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему миру.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
1. Билеты с геометрическими фигурами разного цвета.
2. Прищепки разного цвета и шаблоны: солнышко, дерево, ёжик, птицы.
3. Иллюстрация «Весна».
4. Прямоугольники и крышки от бутылок разных цветов.
Ход занятия.
1. Дефектолог: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в лес.
Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
- На поезде. Я принесла вам билетики на поезд. Посмотрите внимательно на билеты, на них нарисованы разные геометрические фигуры. На стульчиках есть точно такие же. Это ваши места. Все нашли свои места? Тогда поехали!
- Деток поезд наш везет в лес и на полянку,
Будут дети там гулять, повстречают зайку.
Так-так, так-так, все колесики стучат.
Звучит «Музыка весеннего леса».
Дефектолог: - Вот, ребята, мы и приехали в лес. Он встречает нас веселым пением птиц. Давайте поприветствуем лес:
-Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развести руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (повернуться налево)
Здравствуй, маленький дубок! (повернуться направо).
Мы живем в одном краю – я вам всем привет дарю!
Проходите, ребята, давайте присядем на лесной полянке.
Дети садятся на стульчики.
2. Беседа по картине «Весна» :
Д. :- Ребята, а как вы думаете, почему так весело поют птицы?
- Правильно, они радуются наступлению весны.
Д. : Март- первый месяц весны. Птицы и вся природа радуются наступлению весны. Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег растаял. Бегут ручейки. Растет молодая травка. Прилетели птицы. На деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листочки и цветочки!
3. Игра «Забавные прищепки» :
Д. : - А теперь,ребята, давайте нарисуем свою картину весны с помощью разноцветных прищепочек.
Дети делают из прищепок солнышко, травку, дерево, птичку и ёжика. Например:
- Вика, ты сделаешь солнышко. Какого цвета лучики? Какие ты возьмешь прищепочки?
(Ребенок на желтый круг прикрепляет желтые прищепки.) И т. д.
Затем дети по очереди прикрепляют к доске солнце, траву, дерево, птиц, ё жика и составляют рассказ с помощью дефектолога:
- Весной солнце светит ярко.
- Появляется зеленая травка.
- На деревьях появляются почки.
- Весной прилетают птицы.
- Весной просыпается ёжик.
Д. : -Молодцы ребята! Какая красивая картина у нас получилась!
Но весной не всегда светит солнышко, может идти дождик.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
4. Физминутка: игра «Солнышко и дождик» :
- Пошел дождик (дефектолог показывает изображение дождя) и все спрятались (Дети приседают и делают руками крышу над головой).
Но вот выглянуло солнышко (дефектолог показывает его изображение) и можно гулять. (Дети прыгают, бегают.)
5. Игра «Починим вагончики» :
Д. : - Вот и пора нам ребята возвращаться в детский сад. Но у нас беда! Наш поезд поломался! Надо починить вагончики.
Дети подбирают колеса к вагонам по цвету (колеса – прямоугольники из картона разного цвета, колеса – разноцветные крышки от бутылок).
Д. :- Вот теперь все в порядке! Можно отправляться в обратный путь. Занимаем места согласно билетам и отправляемся в детский сад.
6. Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.