Ирина Круцких
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Новогодние традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми знания о новогодних традициях.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, проводить звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Звучит мелодия
Воспитатель: Ребята, что напоминает вам эта мелодия?
Дети: Праздник Новый год.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Новогодние традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: А как люди готовятся к встрече Нового года?
Дети: Готовят подарки, наряжают елку, украшают дома.
Воспитатель: Ребята, а у нас группа украшена?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так давайте приступим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам письмо.
Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем?
Здравствуйте дорогие ребята, я приготовил для вас украшения для группы. Но Снежная королева не хочет, чтобы люди на земле радовались и праздновали Новый год, и она украла мешок с украшениями. Улетая, она случайно выронила из мешка волшебное зеркало, оно упало и разбилось, осколки разбросало в разные места. Его осколки помогут вам найти украшения. Первый осколок с подсказкой я вам прислал. Торопитесь, новый год уже близко.
Дед Мороз
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь? И так первая подсказка:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Воспитатель: Где у нас художественный уголок?
Правильно идем в художественный уголок.
- Задание дорисовать зимний рисунок.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Вот у вас получилось первое украшение
Дети получают 2-й осколок. На нем написано:
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Дети: Географическая карта.
Воспитатель: Куда мы с вами отправимся?
Дети: К карте.
Воспитатель: В каком городе живет Дед Мороз?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте где находится Великий Устюг.
Воспитатель: А вот сам Дед Мороз (картинка, вот и второе украшение.
Дети получают 3- й осколок
На ней подушка, одеяло.
Если Машенька устала,
Эта мягкая вещица
Не даст от усталости свалиться.
Ты на ней отдохни,
Ручки, ножки потяни,
А потом опять играть.
И зовут ее … (кровать)
Воспитатель: Куда мы сейчас отправимся?
Дети: К кровати.
Воспитатель: Посмотрите, что находится в коробке? Пред вами колокольчики, что на них изображено?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Возьмите каждый по колокольчику и встаньте по порядку.
Назовите соседа цифры 2,4,6,8,10,12,14,16,18
А теперь, соберите гирлянду (дети нанизывают на тесьму колокольчики по порядку).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая гирлянда у вас получилась.
Дети получают 4-й осколок
На нем написана загадка: Подпирает он окно, цветы ставим на него.
Дети: подоконник
Дети идут к подоконнику, в коробке снежинки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте что в коробке?
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда
А на ладошке тает
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Назовите родственные слова к слову снежинка.
Дети: Снег, снеговик.
Воспитатель: Какой первый звук в этих словах?
Дети: С
Воспитатель: С гласный или согласный звук?
Дети: Согласный.
Воспитатель: А теперь возьмите снежинки и напишите в середине снежинки первый звук своего имени. Для этого возьмите карандаш соответствующего цвета, красный или синий.
Воспитатель: Молодцы, все спрятались с заданием. Получите 5 осколок.
Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше, узнаем из загадки.
Там находятся мячи, озорные малыши,
Кегли, обручи, скакалки.
Для спортивной физ. зарядки.
Дети: В спортивный уголок.
Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть, под веселую физ. минутку.
Дети получают 6-й осколок
Воспитатель: Ребята, пришло время сложить осколки зеркала и узнать, где же находится последнее задание. Складывают зеркало – получается под фольгой рисунок елки.
Воспитатель: Где же елка?
Мы со стулом так дружны,
Как братишка с братом!
Неразлучные, почти.
Никуда из хаты!
Нужен я, чтоб есть, писать
И читать, ребята.
В шашки, в домино играть.
Должен он быть рядом!
Подо мною, детки, пол.
Как зовут меня? Я… (Стол.)
Дети подходят к елке.
Воспитатель: Ребята, а елка у нас не украшена, а что же в коробке?
Воспитатель: Посмотрите. (воспитатель достает петуха сделанного из бросового материала).
Организация деятельности
- Ребята, по восточному календарю следующий год Петуха, я предлагаю сделать, вот таких забавных петухов.
Дети приступают к заданию.
Результаты деятельности
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы вы собрали осколки зеркала, нашли украшения для группы и сделали игрушки на елку.
Рефлексия: Дети украшают елку. Ребята, а теперь встаньте около елочки, загадайте желание и оно обязательно сбудется.