Салима Мусаллямова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Космос -это здорово!»
Цель: Ознакомление детей с Космосом и с планетами солнечной системы
Расширить представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.
Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
Познакомить детей с профессией космонавта.
Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
Развивать связную речь.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение и чувство гордости за свою родину и за великих людей.
Наглядность:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Космос — это здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Проектор, глобус, телескоп, цветные картоны, пластилин.
Конспект занятия : Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. И я сегодня Звездочет.
Давайте поздороваемся с гостями. Повернулись все : Здравствуйте!
Повторите за мной:
Поднимем руки высоко,
Помашем ими мы легко,
И улыбнемся широко,
Настроение у всех: во!
Свое хорошее настроение передаем всем и начинаем занятие.
Ребята, когда я шла в садик, встретила я толстого человека, который живет на крыше и очень любит сладкое. Как же его зовут? я забыла.
Правильно, и я вспомнила, Карлсон. Он видел что я в костюме звездочета и поэтому наверно сказал, что он хочет полететь в космос.
Как вы думаете, может ли Карлсон полететь в космос? Почему не может?
Правильно, с таким пропеллером далеко не улетишь. А на чем можно полететь в космос?
Слайд1-воздушный транспорт.
Выберем транспорт для полета.
Правильно, мы полетим на ракете. И Карлсона возьмем с собой, ведь я ему обещала рассказать о космосе и взять с нами в путешествие.
Сегодня мы с вами поговорим о Космосе.
Знаете ли вы, что такое Космос? (ответы детей)
Это пространство вокруг нашей планеты.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?
Правильно, Солнце. А что такое солнце?
Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.
А что мы увидим на небе ночью?
Правильно,мы увидим звезды и луну.
Слайд2 - звездное небо
Солнце, небо, луна все это космические тела и находятся в космическом пространстве. Слово космос обозначает «все на свете». Вселенная – это все что существует. Наша планета – это часть Вселенной.
Слайд3 - вселенная
Люди с давних пор смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы - это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Показываю телескоп. Ребята, мы после занятия все посмотрим в телескоп.
Слайд4 - телескоп
Потом люди изобрели космические корабли.
Слайд 5- космические корабли
Их долго испытывали, чтобы полеты были безопасными для человека. Но в космос первыми полетели не люди, а собачки Белка и Стрелка. И после того как их полет прошел успешно, в космос полетел первый космонавт человек.
Может вы его знаете?
Да, Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 6 - Юрий Гагарин
Этот полет был совершен на космическом корабле Восток 12 апреля 1961 года и поэтому этот день считается Днем Космонавтики.
Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
Слайд 7 - Ракета
А вы бы хотели совершить путешествие в космос?
Тогда давайте смастерим себе космические ракеты, на которых вы полетите в космос. У вас на столе лежат геометрические фигуры, из них вам нужно собрать ракету. (Дети конструируют ракеты).
Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты. Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!.
Игра – наоборот: каким же должен быть космонавт?
Я думаю что он должен быть
Слабый-
Трусливый-
Больной-
Злой-
Конечно он должен быть сильным, смелым,добрым, здоровым.
А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку и сразу полетим. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём?
К полету мы готовы,
Заводим мы моторы,
Ввысь ракета лети,
И планеты облети!
(ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1. Поехали!
Слайд 9 – Планеты
Смотрите ребята,как все красиво. Как мерцают звезды!
А вот и планеты перед нами.
О планетах вам расскажет мой помощник.
Смотрите на экран.
Слайд 10 - видеоролик
Ребята, солнце и эти 9 планет составляют солнечную систему,то есть это как семья.
О планетах и ребята хотят рассказать свои стихи.
1: меркурий- ближайшая к солнцу планета
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей
Что эта планета других горячей
2: в серебристой колеснице
В небесах летит царица
Ее облик –юный нежный
Ее кони белоснежны
И крылаты и красивы
Златоглазы златогривы
3: От солнца третья по счету планета
Наша земля- поменьше звезды
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды
4: Марс- таинственная планета
Она по размерам чуть больше луны
Из-за кроваво красного цвета
Назвали планету в честь бога войны
5: Юпитер -больше всех планет
Но суши на планете нет
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год
6: Сатурн- красивая планета
Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7: Уран-лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь
Сорокалетие длится там день
Сорокалетие -ночь.
8: Планета нептун от земли далека
Увидеть ее в телескоп нелегко
От солнца по счету планета восьмая
Царит на ней вечно зима ледяная
9: Плутон- самая дальняя планета
Он солнца лучами едва освящен
А чтоб не скучал в одиночестве он
С ним спутник летит его –он харон
Вот мы и побывали во всех планетах солнечной системы. Вам понравилось путешествие? Вы наверно устали и хотите обедать. Давайте посмотрим как обедают космонавты.
Чтобы набраться сил -мы тоже пообедаем как космонавты :открываем тюбики. Подносим ко рту и как будто глотаем.
Слайд 11-12 - Обед космонавтов. Имитация обеда.
Что-то холодно сидеть,
Надо ноженьки погреть,
Дружно встали, пошагали,
И на ручки подышали
Встрепенулись, улыбнулись
И в корабль свой вернулись.
Теперь пора вернуться. Дружно поднимаем руки и скажем наше волшебное
Слово:
(Поехали)
Слайд13 - коллаж
А теперь для того чтобы закрепить наши знания о планетах мы с вами сделаем коллаж на тему «Космос». На столах у вас лежат пластилин, салфетки, доски, картон, картинки и клей.
Работаем парами: кто сидят справа- лепят солнышко, кто слева -землю.
Слушайте внимательно:
Для солнышка берем желтый и оранжевый пластилин, смешивая их катаем шар, сплющиваем и закрепим в центр картона и вытягиваем лучики в разные стороны.
А для земли берем пластилин голубого, белого и коричневого цвета смешивая их катаем шар, сплющиваем и крепим недалеко от солнца. У вас на столах лежат готовые макеты ракеты, Космонавта. Клеим их на картон. А теперь поднимите свои картины, покажите их мне. Вот какие красивые получились картины. И все-таки, самая красивая из всех планет-это наша Земля. А я вам расскажу стихотворение о нашей планете.
Слайд – 14 Земля
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Итог занятия :
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие животные полетели в космос первыми?
-Как зовут первого космонавта?
- Какие планеты мы с вами узнали?
Ответы детей
Кто хочет стать космонавтом?
Ответы детей
Для этого нужно хорошо учиться, заниматься спортом. Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о космосе. Сегодняшнее занятие мы закончим песней. Встали тихонько. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Слайд-песня планетах.