Светлана Ковальчук
Интегрированное занятие в подготовительной группе (НОД) «Хохломские ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить: новой композиции хохломского узора, изображению закруглённой ветки с
ягодами, соответствующей форме изделия;
рисовать новые элементы узора – ягоды клубники, малины, крыжовника;
рисовать узоры на фоне разного цвета – красном, черном или желтом, в
соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора;
оценивать результаты своей работы.
2. Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – травки, завитков,
листьев и ягод.
3. Развивать композиционные умения и навыки, творческие способности.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе (НОД) „Хохломские ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В группе организуется выставка изделий с хохломской росписью.
Дети под музыку идут по группе и рассматривают выставку.
В. Сегодня, ребята, мы опять очутились с вами в удивительном мире хохломы, в мире праздника, в мире сказок.
Дети читают стихотворения:
Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
В. Вспомните, ребята, почему эту роспись называют хохломской?
(Происхождение промысла связано с торговым селом Хохлома, откуда золотистая расписная деревянная посуда направлялась на различные ярмарки для продажи.)
Дети читают стихотворения:
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в золоте травы.
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней наша хохлома.
В. Ребята, скажите, из какого же материала изготавливают эти изделия? (Из хорошо просушенной древесины липы, осины, березы или ольхи вытачивают на токарном станке или выдалбливают изделие, которое называется заготовкой).
В. А теперь, давайте с вами вспомним, что же с этой заготовкой делают дальше.
Заготовку просушивают и грунтуют (втирается жидкая глина, просушивают, несколько раз покрывают олифой и просушивают. Затем изделие подвергают лужению: на липкую поверхность наносят тампоном тонко натертый порошок алюминия, чтобы получить серебристую окраску. Потом изделие опять сушат и оно готово к росписи. Художники расписывают изделие, потом его покрывают лаком и высушивают при высокой температуре в печи. И происходит чудо! Какое?
Серебряная краска становится золотой.
В. Среди предметов хохломы у нас в гостях сегодня ложки. А ложки хохломские не простые, а музыкальные.
(Звучит музыка и несколько детей подыгрывают на ложках).
Ребята, я предлагаю вам побыть сегодня настоящими хохломскими мастерами. Вы согласны? А расписывать мы будем ложки.
(Выходят несколько ребят и рассматривают ложки).
Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).
Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (из ветки с ягодами, листьями, завитками и травкой).
Детям предлагается провести по ветке пальцем, и сказать какой она формы (закругленной).
Почему хохломские художники украшают ложки закругленной веточкой? (закругленная веточка соответствует круглой форме ложки).
Ребенок у мольберта прорисовывает закругленную ветку, остальные дети прорисовывают её в воздухе пальчиком.
Чем украшен край ложки? (каймой)
Как раскрашена ручка? (её нижний и верхний края иного цвета, чем середина)
Сегодня мы будем рисовать узор с новыми элементами: ягодами малины, клубники или крыжовника. Давайте рассмотрим их внимательнее.
(Поместить перед детьми таблицу с изображением этих ягод)
Где изображена клубника? Где малина? Где крыжовник? Как вы это узнали?
Обратите внимание на то, что хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды.
А какие еще элементы есть в узорах на ложках? (листья, завитки, травка)
Посмотрите, ребята, на ложки, которые будете расписывать вы. Каких цветов они имеют фон? (красный, черный, желтый)
А почему именно эти цвета? (это цвета хохломской росписи)
Какой еще цвет используют в хохломской росписи? (зеленый)
Сегодня, ребята, вы будете расписывать ложки разными ягодами. В зависимости от цвета ложек вы будете выбирать краски для рисования каймы и узора.
С чего же надо начать рисовать? (с каймы)
А чтобы ваши пальчики творили чудеса их надо подготовить.
Пальчиковая игра:
Наши пальцы хороши,
Нарисуют завитки.
Завитки крученые,
Ложки золоченые.
А на ветке ягодки
Спелые и вкусные.
Будут наши ложечки
Самые искусные.
Дети рассаживаются за столы и приступают к самостоятельной работе.
Индивидуальная работа.
Игра в круге «Волшебная ложка»
Самоанализ.
Ребенок выбирает самую лучшую свою ложку, показывает и рассказывает о ней.
Самые лучшие ложки помещаются на панно.
В. Ложки золоченые, узоры крученые!
Хочешь щи ими хлебай,
А хочешь музыку играй.
Цели:
1. Учить: новой композиции хохломского узора, изображению закруглённой ветки с
ягодами, соответствующей форме изделия;
рисовать новые элементы узора – ягоды клубники, малины, крыжовника;
рисовать узоры на фоне разного цвета – красном, черном или желтом, в
соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора;
оценивать результаты своей работы.
2. Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – травки, завитков,
листьев и ягод.
3. Развивать композиционные умения и навыки, творческие способности.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
В группе организуется выставка изделий с хохломской росписью.
Дети под музыку идут по группе и рассматривают выставку.
В. Сегодня, ребята, мы опять очутились с вами в удивительном мире хохломы, в мире праздника, в мире сказок.
Дети читают стихотворения:
Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
В. Вспомните, ребята, почему эту роспись называют хохломской?
(Происхождение промысла связано с торговым селом Хохлома, откуда золотистая расписная деревянная посуда направлялась на различные ярмарки для продажи.)
Дети читают стихотворения:
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в золоте травы.
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней наша хохлома.
В. Ребята, скажите, из какого же материала изготавливают эти изделия? (Из хорошо просушенной древесины липы, осины, березы или ольхи вытачивают на токарном станке или выдалбливают изделие, которое называется заготовкой).
В. А теперь, давайте с вами вспомним, что же с этой заготовкой делают дальше.
Заготовку просушивают и грунтуют (втирается жидкая глина, просушивают, несколько раз покрывают олифой и просушивают. Затем изделие подвергают лужению: на липкую поверхность наносят тампоном тонко натертый порошок алюминия, чтобы получить серебристую окраску. Потом изделие опять сушат и оно готово к росписи. Художники расписывают изделие, потом его покрывают лаком и высушивают при высокой температуре в печи. И происходит чудо! Какое?
Серебряная краска становится золотой.
В. Среди предметов хохломы у нас в гостях сегодня ложки. А ложки хохломские не простые, а музыкальные.
(Звучит музыка и несколько детей подыгрывают на ложках).
Ребята, я предлагаю вам побыть сегодня настоящими хохломскими мастерами. Вы согласны? А расписывать мы будем ложки.
(Выходят несколько ребят и рассматривают ложки).
Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).
Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (из ветки с ягодами, листьями, завитками и травкой).
Детям предлагается провести по ветке пальцем, и сказать какой она формы (закругленной).
Почему хохломские художники украшают ложки закругленной веточкой? (закругленная веточка соответствует круглой форме ложки).
Ребенок у мольберта прорисовывает закругленную ветку, остальные дети прорисовывают её в воздухе пальчиком.
Чем украшен край ложки? (каймой)
Как раскрашена ручка? (её нижний и верхний края иного цвета, чем середина)
Сегодня мы будем рисовать узор с новыми элементами: ягодами малины, клубники или крыжовника. Давайте рассмотрим их внимательнее.
(Поместить перед детьми таблицу с изображением этих ягод)
Где изображена клубника? Где малина? Где крыжовник? Как вы это узнали?
Обратите внимание на то, что хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды.
А какие еще элементы есть в узорах на ложках? (листья, завитки, травка)
Посмотрите, ребята, на ложки, которые будете расписывать вы. Каких цветов они имеют фон? (красный, черный, желтый)
А почему именно эти цвета? (это цвета хохломской росписи)
Какой еще цвет используют в хохломской росписи? (зеленый)
Сегодня, ребята, вы будете расписывать ложки разными ягодами. В зависимости от цвета ложек вы будете выбирать краски для рисования каймы и узора.
С чего же надо начать рисовать? (с каймы)
А чтобы ваши пальчики творили чудеса их надо подготовить.
Пальчиковая игра:
Наши пальцы хороши,
Нарисуют завитки.
Завитки крученые,
Ложки золоченые.
А на ветке ягодки
Спелые и вкусные.
Будут наши ложечки
Самые искусные.
Дети рассаживаются за столы и приступают к самостоятельной работе.
Индивидуальная работа.
Игра в круге «Волшебная ложка»
Самоанализ.
Ребенок выбирает самую лучшую свою ложку, показывает и рассказывает о ней.
Самые лучшие ложки помещаются на панно.
В. Ложки золоченые, узоры крученые!
Хочешь щи ими хлебай,
А хочешь музыку играй.