Елена Аксенова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитательная: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации, геометрические фигуры (на каждого ребенка, буквы (слово «Радуга») (на каждого ребенка, магнитная доска, мяч.
Ход НОД
«Радужная сказка»
Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам расскажу сказку. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Дети (Радуга)
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её.
Поможем ребятам найти радугу? (Да)
Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
(дети хором произносят волшебные слова.)
А помогут нам в поиске радужные зайчики.
(прикрепить к доске зайчиков)
Воспитатель: Ребята, а какой верхний (первый) цвет радуги? (красный) Давайте возьмем красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Воспитатель: Тут игра. Давайте поиграем в игру «Летает, плавает, ходит»
Игра с мячом «Летает, плавает, ходит»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Летает!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какое-либо животное, которое летает. Таким же образом играющие называют животных, которые ходят, плавают.
Молодцы. А тут еще и загадки:
1. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко красного цвета)
Прикрепляет картинку на доску.
2. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Прикрепляет картинку на доску.
3. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
Прикрепляет картинку на доску.
4. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Прикрепляет картинку на доску.
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (прикрепить к доске красную полосу радуги).
Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Правильно, шарик (показать шарик).
Ребята, на какую геометрическую фигуру похож шарик? (овал).
А на шарике задания, выполнив которые, мы сможем вернуть оранжевый цвет чудо-радуге.
У вас на тарелочках лежат разные геометрические фигуры, назовите их.
1 Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Положите, пожалуйста, круг в левый верхний угол.
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Положите, пожалуйста, треугольник правый нижний угол.
3. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Положите, пожалуйста, прямоугольник в левый нижний угол.
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Положите, пожалуйста, квадрат в левый верхний угол.
Молодцы, справились с заданием. И у нас появилась оранжевая полоса. (прикрепить к доске)
Воспитатель: Ребята, а какой третий цвет радуги? (желтый) Давайте найдём желтого зайчика.
А тут следующее задание, и чтобы его выполнить нам понадобятся цифры. Выложите, пожалуйста, перед собой цифровой ряд.
Задачки в стихах:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попрошу,
Сколько малышей в саду?
На какое действие задача? (на сложение)
3+5=8 (дети выкладывают перед собой, один из детей у доски)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
На какое действие задача? (на вычитание)
7-2=5 (выкладывают перед собой)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
На какое действие задача? (на сложение)
3+6=9
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
На какое действие задача? (на вычитание)
7-2=5
Молодцы! Вот вы и нашли желтый цвет радуги! (прикрепить к доске)
Ребята, а какой четвертый цвет радуги? (зеленый) Давайте найдём зайчика зеленого цвета. Посмотрим что тут. Тут нам зайчик предлагает вспомнить, что мы с вами делаем каждый день.
Физкультминутка по дням недели.
Ребята, посмотрите, на нашей чудо-радуге появилась зеленая полоса.
А какой пятый цвет у радуги? (голубой) Давайте найдем зайчика голубого цвета.
Ребята, тут какие-то буквы. Давайте попробуем собрать из них слово. (Один у доски, остальные у себя на столе выкладывают слово «РАДУГА»)
Сколько в слове «радуга» слогов (три, назовите их.
Какой по счету ударный слог? (первый)
Какой первый звук (р, какой он? (согласный, твердый, звонкий)
Какой второй звук (а, что мы про него знаем (гласный)
Какой третий звук (д) Какой он? (согласный твердый, звонкий)
Какой четвертый звук (у)) гласный
Какой пятый? (г, какой он? (согласный твердый, звонкий)
Какой шестой звук? (а) (гласный).
Молодцы. А теперь давайте из этих букв составим другие слова. (дуга, ура, град, дар.)
Молодцы ребята, справились и с этим заданием, и нашли голубой цвет чудо-радуги.
Воспитатель: Ребята, какой шестой цвет у радуги? (синий). Посмотрим, какое задание нам надо выполнить, чтобы появилась синяя полоса на чудо-радуге.
А тут игра!
Игра называется «Что бывает…»
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки, дети к слову – названию цвета радуги – подбирают слова (название предметов) : Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Воспитатель: Вот мы и нашли шесть цветов радуги, а какой седьмой цвет? (фиолетовый). Давайте возьмем фиолетового зайчика. Он загрустил один. Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
В конверте цветная бумага семи цветов радуги. (Оригами из цветной бумаги)
Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Ребята, посмотрите, у нас появилась фиолетовая полоса, последняя.
Вот какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное путешествие закончено.